Pilot Vanishing Point – Pilot Capless VP (made in Japan)

Инструмент из себя представляет не типичную для чернильных ручек конструкцию, так называемую систему capless, т.е. без колпачка и больше, по внешнему виду, напоминает шариковую автоматическую ручку:). Корпус имеет стальную основу покрытую цветным лаком(в данном случае глубоким синим) и родием. Внутри корпуса имеется вкладыш-патрон, в котором собственно крепится перо с одной стороны и картриджем\конвертером с другой стороны. Механизм выдвижения осуществляется кнопкой находящейся в торце. Клип вмонтирован в корпус и находится в области грипа. Цвет лака – это отдельная тема – хоть я и не жалую синий цвет, но данный цвет очень благороден в восприятии, сразу вспоминается, не к месту, высказывание князя Леопольда фон Веллергейма из легендарной экранизации “Сильвы” – “по-г-Рода”:).

This tool is not a typical design for fountain pens, the so-called cap less (capless) system, i.e. without a cap and resembles an automatic ballpoint pen :). The body has a steel base coated with colored lacquer (in this case, deep blue) and rhodium coated. Inside the body there is an insert-cartridge(nib unit), in which the nib is actually attached on one side and a cartridge / converter on the other side. The extension mechanism is carried out by a button located in the end. The clip attachet to body near the nib in the grip place. The color of the varnish is a separate topic – although I do not like blue, but this color is very noble in perception.

Pilot Capless VP

На основе самого патрона, также стального, имеется направляющая, с помощью которой капсула правильно вставляется в корпус(неправильно вставить нельзя) – это обусловлено выходным отверстием для пера.

On the body of the steel cartridge, there is a guide with which the capsule is correctly inserted into the body (it cannot be inserted incorrectly) – this is necessary for the correct positioning of the nib relative to the hole in the front of the pen.

Pilot Capless VP

Надписи на корпусе минимальны и только сообщают об имени компании и стране производства Pilot Japan.

The text on body is minimal and only show the name of the company and the country of production: Pilot Japan.

Pilot Capless VP

Полностью перьевой блок я разбирать не стал, благо не стояло такой задачи, к тому же, судя по интернету, для разборки требуется специальный ключ, чтобы снять гайку фиксирующую фидер. С другой стороны на фотографиях фидера, я не заметил каких либо пазов под кольцо\муфту способствующих удержанию. Материал фидера похож толи на полупрозрачный пластик, толи на твердый силикон, формой чуть загнутой к центру. Перо как и в случае с Lamy Safari и Quill, крепится на фидере при помощью специальных полозьев и лишь малая часть уходит внутрь перьевого блока.

I did not disassemble the nib unit completely, fortunately there was no such task, besides, judging by the Internet, a special key is required for disassembly to remove the nut that fixes the feed. The material of the feed is similar to translucent soft plastic or to solid silicone, with a shape slightly curved to center. The nib, as in the case of Lamy Safari and Quill, is mounted to feed using special runners and only a small part goes into the nib unit deeper.

Pilot Capless VP

Перо: перо очень маленькое и тоненькое, золотое, 18 каратное, покрытое родием, обычное современное, жесткое и слегка упругое. На пере нанесено тиснение в виде надписи: PILOT 18K750 816 и достаточно сложное клеймо. (где 816 дата производства – август 2016)

The nib: nib very small and thin, 18K gold, rhodium-plated, common modern, rigid and slightly springy. On the nib embossed PILOT 18K750 816 and original stamp (where 816 production date is August 2016)

Pilot Capless VP

Изначально мне необходимо было просто немного настроить перо ибо оно страдало несведением половинок по вертикали, в следствии чего подцарапывало и имело переодически проблематичный старт (т.е. линия начиналась не с начала ведения). С другой стороны обильная(даже я бы сказал чрезмерная) подача делала линию влажной, насыщенной и широкой. Но в процессе было принято решение переточить перо на меньший размер.

Initially, I just needed to adjusted the nib a little because it suffered from non-alignment of the tines vertically, as a result of which it scratched and had a periodically hard starts (i.e. the line did not start from the beginning of the lead). On the other hand, oferflow ink (even I would say excessive) made the line wet, rich and wide. But in the process, it was decided to regrind the tip to a smaller size.

Pilot Capless VP

Ручка при отсутствии съемного колпачка обладает весьма ощутимым весом, с другой стороны лак не дает чувствовать инструмент холодным, как некоторые цельнометаллические инструменты. Общие размеры: в закрытом состоянии длинна ручки 140мм, при “выпущенном” пере – 137мм, что вполне претендует на термин “в меру большой”. Диаметр корпуса: 13мм, в месте хвата – 11мм без учета влияния клипа при разном положении пера. Вес инструмента с картриджем – 30гр.

The pen, in the absence of a removable cap, is feels weighty, and the varnish does not make the instrument feel cold, like some all full metal instruments. Overal dimensions: closed pen is 140mm long, with “extended” nib – 137mm. Body diameter: 13mm, at the grip – 11mm without taking into account the effect of the clip at different pen positions. Tool weight with nib unit – 30g.

Pilot Capless VP

После промывки, настройки, переточки и снова настройки пера – инструмент был проверен в работе, который себя показал с волшебной стороны( и об этом чуть ниже).

After clear, adjusting, ground nib and again adjusting – the fountain pen was tested in work, which showed itself from the magic side (and more on that below).

Pilot Capless VP

Изначально толщина линии была порядка 0.4-0.45мм, что более характерно для японской MF нежели F. Не знаю в следствии чего была такая линия, толи от рождения, то ли в следствии не сведенного пера, толи от хорошей подачи – у меня нет такой статистики. Сейчас линия порядка 0.2мм прямой стороной и 0.1мм обратной стороной. При этом прямой стороной подача осталась обильной, а обратная же сторона слегка пережата, от чего линия становится даже немного прозрачной, но вполне читаемой. Обоими сторонами скольжение гладкое:).

Initially, the line thickness was about 0.4-0.45mm, which is more typical for the Japanese MF than F. I do not know what caused this line, whether it was from birth, whether it was due to a non-flattened pen, or because of a good feed – I have no such statistics … But now the line width is about 0.2mm by right side and 0.1mm by reverse side. At the same time, the feed remained abundant by the right side, and the reverse side is slightly squeezed, from which the line becomes even a little transparent, but quite readable. Glide is smooth by both sides :).

Pilot Capless VP

В итоге: что вам сказать друзья, походу я нашел(сделал?) идеальную для рисунков ручку:). То что я так долго искал и пытался найти в Platinum Century #3778 UEF нежданно негаданно оказалось в том инструменте о покупке которого я даже никогда и не задумывался. На данный момент это лучшее что я встречал для рисунков и скетчей, потому что по характеру штрихов он очень близок к карандашному штриху 2М(3М). Сейчас он позволяет делать как плотные насыщенные штрихи благодаря обильной подаче прямой стороной, так и тонкие волосяные обратной стороной пера. При этом легкие, воздушные прикосновения прямой стороной дают тоже достаточно тонкую и не сильно влажную линию, а плотная штриховка обратной стороной легко решает вопрос полутонов. Вот ведь действительно, не знаешь “где найдешь, где потеряешь” :).

At the end: what I can say to my friends? – I think I found (made..:)) an ideal pen for drawings :). What I was looking for and trying to find in Platinum Century # 3778 UEF unexpectedly turned out to be in the instrument which I never even thought about buying. At the moment, this is the best that I have come across for drawings and sketches, because in terms of the nature of the strokes, it is very close to the 2M (3M) pencil stroke. Now it allows me to make both dense saturated strokes thanks to the flow ink bt right side, and thin hair line by the reverse side. At the same time, light, airy touches by the right side also give a rather thin and not very wet line, and dense shading with the reverse side easily solves the issue of halftones. Indeed, there is don’t know “where you will find, where you will lose” :).

Более того скажу что когда я пробовал Fermo, да и этот же Vanishing Point до переделки, они меня ну никак не впечатлили, “ну ручка и ручка”, но сейчас я в небольшой эйфории:). При этом инструмент комфортно лежит в моей руке, в меру тяжел чтобы его чувствовать но кисть при этом не устает даже при длительном использовании, в меру толстый в диаметре. К тому же мне абсолютно не мешает клип ни при письме прямой, ни при письме обратной сторонами:).

Moreover, I will say that when I tried Fermo, and the same Vanishing Point before the grinding, they didn’t impress me in any way, “well, a fountain pen like a fountain pen”, but now I am in a little euphoria :). At the same time, the tool lies comfortably in my hand, it is moderately heavy to feel it, but my hand does not get tired even after prolonged use, and moderately thick in diameter. In addition, the clip does not bother me at all, neither when writing by right side, nor when writing by reverse :).

Pilot Capless VP

Update:

Уже наверное традиционно несколько фотографий “до” и “после” моего вмешательства в работу создателя инструмента:).

Вот такое перо было “до”, правда уже сведенное.

Already traditionally several photos “before” and “after” my work:).

Here is such a pen was “before”, though already adjusted tines.

Pilot Capless VP

Pilot Capless VP

А вот такое перо стало “после”.

This shape of nib “after” work.

Pilot Capless VP

Pilot Capless VP

Pilot Capless VP

Вот пример письма инструмента до его настройки и модернизации, с тестовыми полосками и восьмерками. При этом видно насколько обильная была подача, что черно-синий тон практически стал черным. А в нижней части – то каким он стал после, при этом чернила те-же. В самом низу страницы 2 строчки написаны обратной стороной пера.

Here is an sample of writing nib before tuning and regrinding, with test hatch and eights. At the same time, it can be seen how overflow ink was that the black-blue tone practically turned black. And at the bottom – what it became write after regrind nib, while the ink is the same. At the very bottom of the page, 2 lines are written with the reverse side.

Pilot Capless VP

Ну и в завершении, фрагмент сопроводительного теста более крупно чтобы ощутить, на сколько это возможно по фото, тот самый эффект “карандашности” о котором я писал выше, от широких и плотных штрихов и заливок, то тонких – и это все одним инструментом!!!:).

Well, in the end, a fragment of the drawing test is larger in order to feel as much as possible from the photo, the very “pencil” effect that I wrote about above, from wide and dense strokes and fills to thin hatches – and this is all in one tool !! ! :).

Pilot Capless VP

10 Comments

Leave a Comment

Error: Please check your entries!