Приветствую всех любителей чернильного письма, чернильных ручек и собственно самих чернил!

Давно у меня зародилась идея о проверке светостойкости чернил ибо я, с недавнего времени, полюбил рисовать чернильными ручками, ну и как следствие использую для этого предназначеные чернила. Конечно я, в большей степени, использую тушь и макательные перья, но и чернильные ручки не менее чужды. И вот как то задался я вопросом насколько же они стойкие к свету и возможно ли их вешать в качестве продукта на стену. Не найдя ответов в интернете, я решил сам озадачится экспериментом.

Greetings to all of ink writers and fountain pen lovers!

Long time ago, I had the idea of ​​checking the light resistance of fountain ink, because I love write and draw with fountain pens. Of course, I much often use india ink with dip pen for drawing and sketching, but I also love sketching with fountain pen. And I asked myself(and internet also) — «how my work resistant to light and whether it is possible to hang them on the wall as a product?». I cant find answers on my question and I decided to be make by the experiment myself.

На момент написания теста у меня было не так много чернил и все они уместились на 3х листках формата А4. В качестве основы я использовал бумагу Xerox Colotech+ 120gsm. Сам тест я писал макательным пером Baignol & Farjon Baionnette EF. Конечно это не перо авторучки и дает оно более насыщенную линию, но тем интереснее было устойчивость пигмента\красителя к выцветанию. Во время теста я писал название чернил, пример штриховки чтобы получить от самой скудной(сухой) линии до насыщенной(на пересечении), «восьмерки» с вариативностью и пытался размазывать «кляксы» обратной стороной пера в купе с «очень влажной» линией.

At the time of writing the test, I didn’t have much ink and they all fit on 3 sheets by A4 paper. As a base, I used Xerox Colotech paper + 120gsm. I wrote the text by dip pen with Baignol & Farjon Baionnette EF nib. Of course, this is not a fountain pen and have a more saturated line, but anyway it’s interesting too. On the line of each ink I wrote the name of this ink, some the crosshatch from light and dry line to wet and saturated (at the intersection), the “eights” with some variability and tried to smear the “blots” with the back of the pen along with the “very wet” line.

Написал я 3 подобных экземпляра: один сложил лицом к лицу и убрал в ящик стола в темноту, второй запаял герметично в сливеры и вывесил на балкон(внутреннюю часть балкона, но в летние месяца солнце попадает на эту стену в утренние часы с 7-8 до 12-13 часов), ну и третий экземпляр я подарил:). Сам эксперимент длился с конца апреля (числа с 28) по сегодняшнее число, 2 ноября, так что по сути прошло ровно пол года или 6 месяцев:). Результат представлен ниже в двух вариантах: первый в виде фотографий на фотоаппарат отбалансированный по серой карте с коррекцией +1EV и без корекций в графическом редакторе, второй в виде линейных сканов со всеми отключенными функциями корректоров и «улучшайзеров».

I maked 2 copies: one of them was closed in a writing desk, and second was closed by paper file and taped to the wall on the balcony for open sunshine :). The experiment itself lasted from the end of April 28 to the November 2(exactly half a year or 6 months have passed :)). The result is presented below in two versions: first it is photographs by the camera balanced on a gray card with a correction exposition with + 1EV without any corrections in the graphic editor, the second it is linear scans without any correction and «improvers».

Оригинальные листки лежавшие в столе без доступа света(original sheets lying inside writing desk without access to light):

Fountain pen Inks. Light Resistance test. Lenskiy.org

Листки которые грелись на летнем солнышке и свежем воздухе в аккурат полгода(sheets hanging outside for open sunshine):

Fountain pen Inks. Light Resistance test. Lenskiy.org

Первый лист tête à tête, на котором были представлены преймущественно синие чернила. И они, как мне кажется пострадали больше всего. В подавляющем большинстве пигмент/краситель был полностью утерян.

Fountain pen Inks. Light Resistance test. Lenskiy.org

Лучше всего с задачей светостойкости справились, как мне кажется, это Pelikan Edelstein Topaz, Noodlers Midway Blue, Noodlers Ottoman Azure, Sheaffer Torquise. При этом Noodlers Midway Blue практически совсем не потерял цвета — т.е. получился из представленных синих чернил победителем по светостойкости.

Fountain pen Inks. Light Resistance test. Lenskiy.org

Fountain pen Inks. Light Resistance test. Lenskiy.org

Fountain pen Inks. Light Resistance test. Lenskiy.org

Fountain pen Inks. Light Resistance test. Lenskiy.org

Fountain pen Inks. Light Resistance test. Lenskiy.org

Fountain pen Inks. Light Resistance test. Lenskiy.org

Второй лист tête à tête, на котором были представлены черные, оранжевые и коричневые.
И как оказалось из всех чернил фаворитами по светостойкости оказались именно теплые, оранжевые и коричневые оттенки, которые практически не потеряли пигмента:). В отношении черных нельзя сказать что они потеряли цвет ибо его у них нет, но они по сути тоже молодцы, остались, в принципе, почти такими-же черными или около того:). Во второй подборке лучше всего выглядят J.Herbin Aniversary 1670 Red, Гамма красные, Diamine Inferno Orange, Diamine Beaver, Noodlers Kiowa Pecan и Noodlers Red-Black. Явного фаворита тут нет, но практически без изменения остались J.Herbin 1670, Diamine Inferno, Noodlers Red-Black и Koh-i-Noor Black.

Fountain pen Inks. Light Resistance test. Lenskiy.org

Fountain pen Inks. Light Resistance test. Lenskiy.org

Fountain pen Inks. Light Resistance test. Lenskiy.org

Fountain pen Inks. Light Resistance test. Lenskiy.org

Fountain pen Inks. Light Resistance test. Lenskiy.org

Fountain pen Inks. Light Resistance test. Lenskiy.org

Fountain pen Inks. Light Resistance test. Lenskiy.org

Последний листок tête à tête.
И на третьем листке я расположил преймущественно зеленые оттенки и те чернила которых у меня не было изначально, но они появились с некоторым опозданием в пробниках и благо оставалось место я его решил использовать разумно:). Сюда же попали и только купленные мной пигментный Platinum и даже тушь Windsor & Newton, Гамма и китайская тушь. На тот момент у меня еще не было туши dr. Ph.Martins. Как видно зеленые оттенки не далеко ушли от синих и достаточно сильно потеряли в цвете, а лидером оказались Diamine Ultra Green. Зато приятно порадовали чернила Platinum Carbon Black и Pigment Sepia Brown — цвет совсем не изменился и это радует ибо это основные мои цвета для рисунков перьевыми ручками:). Так-же очень хорошо себя показали пигментные чернила Pelikan Fount India при том что они практически не блестят пигментом в косом освещении, в отличии от Platinum Carbon Black что в купе с ценой делают их очень привлекательными.

Fountain pen Inks. Light Resistance test. Lenskiy.org

Fountain pen Inks. Light Resistance test. Lenskiy.org

Fountain pen Inks. Light Resistance test. Lenskiy.org

Fountain pen Inks. Light Resistance test. Lenskiy.org

Fountain pen Inks. Light Resistance test. Lenskiy.org

Fountain pen Inks. Light Resistance test. Lenskiy.org

Fountain pen Inks. Light Resistance test. Lenskiy.org

В завершении идут сканы tête à tête, можно сказать «по-листково», в достаточно большом разрешении (по клику) — так что все желающие могут дать свою субъективную оценку. Надеюсь мой тест и пост будут полезны любителям чернильного письма и возможно сподвигнут на свои эксперименты с другими чернилами.

These are scans of the same test sheets, so everyone can do their own subjective conclusions.

Calligraphy371Nsm InkLightResistanceScan

Calligraphy373Nsm InkLightResistanceScan

Calligraphy375Nsm InkLightResistanceScan

На этом пока все! Буду раз услышать ваши мнения, оценки и пожелания.
Всем приятного настроения!

I want hear your opinions.
Have a nice day to all!

Leave a Comment

Error: Please check your entries!