Приветствую всех после слегка продолжительного времени связанного с моими техническими трудностями:). Сегодня хочу показать современную ручку, продукт многонациональной(Британия, Германия, Индия, Украина) хэндмэйд мысли:).
Greetings to everyone after a break due to my technical difficulties :). Today I want to show a modern unbranded, but nice pen.
Dolchevita style fountain pen with custom Noodler’s Flexible nib
Как уже написал выше инструмент выполнен в стиле Delta Dolcevita. Давно меня привлекал подобный дизайн и собственно такая расцветка но вот не складывалось приобрести подобный инструмент. В китайском производстве меня всегда отталкивало большое количество “блестящей” фурнитуры – то драконы из металла, то толстые металлические кольца вычурной формы, в общем сплошная “цыганщина” (уж простите за устоявшийся, не толерантный термин:)). Как-то Тайзо(Энгеика\Ванчер) продавал у себя подобные инструменты выполненные в минималистичном классическом стиле, в подобной расцветке(заказанные, к слову, в Германии), но мне не везло 2 раза с покупкой(меня опережали в последний момент). И вот когда я увидел этот инструмент, я решил уже не останавливаться и идти до конца, тем более что у меня была мысль и идея по его использованию.
As already written above, the instrument is made in the style of Delta Dolcevita. For a long time I was attracted by such a design and actually such a color, but it did not work out to acquire such a tool. In Chinese production, I have always been repelled by a large number of “shiny” fittings – either dragons made of metal, or thick metal rings of pretentious shape, in general, continuous “shine”. Once Taizo (Engeika \ Wancher) sold similar instruments made in a minimalistic classical style, in a similar color, but I had no luck 2 times with the purchase. And when I saw this tool, I decided not to stop and go to the end, especially since I had an idea for using it.
Итак: классическая цилиндрическая форма, с плоскими навершиями(flat top) выполненная из современного материала, судя по всему акрила (или смолы, как принято сейчас говорить), художественной расцветки под названием “карамель с арахисом” (Peanut caramel). Колпачок, навершия и грип выполнены из похожего материала (на обычную, привычную пластмассу не похоже ни тактильно, ни по весу) но абсолютно черного цвета. Фурнитура в виде двух колец и клипа выполнены из хромированного металла. Система заправки картриджно-конвертерная стандарта интернешенл (international). Колпачок на резьбе, резьба двухзаходная, полное закрытие за 3/4 оборота.
So: the classic cylindrical shape, with flat tops, made of modern material, apparently acrylic, an artistic color called “peanut caramel”. The cap, tops and grip are made of resin (neither tactilely nor in weight resembles ordinary, familiar plastic) glossy and black. Fittings in the form of two rings and a clip are made of chrome-plated metal. Filling system is cartridge\converter by international standard. Cap on thread(two-start), full closure in 3/4 turn.
По утверждению продавца (из Британии) в инструменте используется немецкое перо. Сначала я относился к этому скептически из за названия Iridium Point Germany, но когда инструмент попал ко мне в руки и был разобран для исследования, я решил поверить(или мне так хочется) этому:). Узор на пере выполнен глубоким тиснением, что не характерно для китайской промышленности, фидер (пластиковый) выполнен(как мне кажется) из более качественного пластика и имеет, как мне кажется, совсем не “китайскую” форму с более качественными бороздками капиллярных каналов и более высоким их количеством. Затрудняюсь определить чьего производства перо ибо подобного фидера не нашел ни у кого, но по форме шейки похож на перья Джово. Как пишет перо, я не знаю ибо даже не удосужился проверить:), но размер его судя по маркировке М.
According to the seller (from GB), the tool uses a German nib. At first I was skeptical about this because of the name Iridium Point Germany and non-typical feed, but when the instrument fell into my hands and was disassembled for research, I decided to believe (or so I want to) it :). The pattern on the nib is made with deep embossing, which is not typical for the Chinese industry, the feed (plastic) is made (as it seems to me) of better quality plastic and, it seems to me, has a completely non-Chinese shape with better-quality grooves of capillary channels and a higher their number. I am at a loss to determine whose production this nib, because I have not found such a feed from anyone, but on the shape of the body nib it looks like JoWo’s nib. As the nib writes, I don’t know because I didn’t even bother to check :), but its size, judging by the marking M.
Еще в качестве поддержки исполнения понравилось качество производства деталей: тот же грип имеет стальную базу(втулку), но это не новость для китайской промышленности, однако внешняя поверхность выполнена из акрила, при чем шов, как при пластиковых склейках(выплавках) отсутствует – поверхность ровная и гладкая. Это говорит либо о резьбовом соединении, либо финишной полировке, либо … в общем сделано качественно, как на мой взгляд. Еще одним из факторов определившим мой выбор была резьба на торцевой части инструмента, что позволяет накрутить колпачок на заднюю часть.
Another pros in favor of quality is the quality of the parts: the grip has a steel sleeve (this is not a problem for the Chinese industry), but the surface made of acrylic is very smooth without seams, like on cheap plastic. This indicates either a threaded connection or final polishing. Another factor in my choice was the thread on the end of the instrument, which allows the cap to be screwed onto the back.
Теперь, что-же касается моей части кастомизации:). Первый и самый главный момент – это собственно перо, которое я заменил на уже известное вам по моим экспериментам, очередной Noodler’s Flex #6, который я переточил на меньший размер и модифицировал для придания большей гибкости. Еще пришлось несколько модифицировать шейку пера.
Now, as for my part of customization :). The first and most important point is the nib, which I replaced with the one already known to you from my experiments – Noodler’s Flex #6, which I reground to a smaller size and modified to give more flexibility. I also had to slightly modify the nib base.
Второй момент, это то что все-таки разные перья 6го размера отличаются между собой, в данном случае помимо толщины листа и устья шейки, которое в оригинальном пере более элегантная, что-ли, а у Noodler’s более линейная. Так что я решил не использовать оригинальный фидер а модифицировать китайский фидер Джинхао для использования с новым пером. Был уменьшен немного диаметр некоторых частей и увеличен канал подачи чернил.
The second point is that after all, different nibs of the 6th size differ from each other, in this case, in addition to the thickness of the material and the body with base, which in the original nib is more elegant, or something, while Noodler’s is more linear. So I decided not to use the original feed and modify the Chinese Jinhao feed for use with this new nib. The diameter of some parts has been slightly reduced and the ink supply channel has been increased.
В результате получился вот такой симпатичный гибрид, или “франкенпен”, как хотите, в просто потрясающей расцветке и функциональном исполнении. Перо позволяет писать как тонко, так и использовать вариативное письмо и при желании приукрасить текст.
The result is such a cute hybrid, or “frankenpen”, as you wish, in simply stunning colors and functional performance. The nib allows to write both thinly and use variable writing and, if desired, embellish the text(calligraphy).
Общие размеры инструмента: длинна в сложенном виде – 142мм, при снятом колпачке – 130мм, при накрученном колпачке на торец длинна получается – 163мм(!!). Диаметр барреля – 14мм, а грипа – 11мм. Полный вес не заправленного инструмента составляет 25гр, а со снятым колпачком – 15гр.
The overall dimensions: folded length – 142mm, without cap – 130mm, with posted cap is 163mm (!!). The body diameter is 14mm and at the grip diameter is 11mm. The total weight without ink is 25g, and without cap – 15g.
Peanut caramel (карамель с арахисом) смотрится очень красиво и по глубине цвета у меня больше ассоциируется со свечением янтаря. Изначально я нацеливался на классическую расцветку Dolcevita в оранжевом исполнении, но по факту янтарная смотрится даже более благородно, глубже если можно так выразится.
Peanut caramel looks very beautiful and in terms of color depth I associate more with the glow of amber. Initially, I aimed at the classic Dolcevita color scheme in orange, but in fact, amber looks even more noble, deeper, if it may say so.
Как и положено инструмент после модификации был настроен и полностью протестирован в работе:).
As it should be, the tool after modification was adjusted and fully tested:).
На новом, переточенном пере толщина ординарной линии прямой стороной составляет 0.3мм, при этом нажим может увеличить линию до 1.2мм. Если стараться “выжать максимум” из пера, то линию можно увеличить и до 1.5-1.6мм. Обратная сторона пера выдает линию размером в 0.25мм с немного уменьшенной подачей, что позволяет делать быструю и частую штриховку, что видно на тесте.
On a new, Noodler’s reground nib, the thickness of ordinary line by right side is 0.3mm, while the pressure can increase the line up to 1.2mm. If you try to “maximum flexies” out of the nib, then the line can be increased up to 1.5-1.6mm. The reverse side of the nib has a 0.25mm line with a slightly reduced feed, which allows for fast crosshatch as seen on the test.
В итоге: итак что в итоге? Я доволен очередным экспериментом. На выходе получилась ручка средних(к большим) размеров, комфортная в любой руке в просто потрясающем цвете и продвинутыми возможностями по перу(как для современных ручек). При обычном письме(без нажима) перо скользит гладко и комфортно, с приятной упругостью, т.е. не жесткое как гвоздь, при этом позволяет получать умеренную вариацию при необходимости. Я не знаю как на счет износоустойчивости как основных материалов, так и металлической фурнитуры, но в целом все элементы выглядят очень качественно и в купе со строгим классическим дизайном комфортно радуют глаз:). Хорошим плюсом еще является “вазоподобный” грип, выполненный как у классических ручек, с углублением в средней части, что в теории должно препятствовать скольжению пальцев и способствовать правильной постановке. Сама резьба на грипе достаточно комфортная и не вносит дискомфорта в хват, как по мне. Не буду называть ее альтернативой оригинальной Delta Dolcevita, скажу что просто получился хороший и симпатичный вариант для повседневного письма с возможностью использования каллиграфических элементов:).
At the end: So what’s at the end? I’m happy with another experiment. At the result has a medium pen, comfortable in my hand, in an amazing color and advanced nib capabilities (for modern pens). In normal writing (without pressure), the nib glides smoothly and comfortably, with a pleasant elasticity, i.e. not as stiff as a nail, yet allows for moderate flixies when needed. I don’t know about the durability of both the main materials and metal fittings, but in general, all the elements look very high quality and, coupled with a strict classic design, are comfortable to please the eye :). Another pros is the “vase-like” grip, made like the classic pens, with a recess in the middle part, which in theory should prevent fingers from slipping and facilitate correct placement. The thread on the grip is comfortable enough and does not bring discomfort to the fingers, as for me. I will not call it an alternative to the original Delta Dolcevita, I will say that it just turned out to be a good and cute pen for everyday writing with the ability to calligraphic uses :).
Update 1:
В качестве привычного, небольшого апдейта немного дополнительных фотографий модифицированного пера.
As a familiar, small addon, some additional photos of the modified nib.
Update 2:
В качестве второго апдейта, уже привычные, дополнительные фотографии тестового эскиза – это “Национальная опера Украины имени Тараса Григорьевича Шевченко”
As a second addon, already familiar, additional photos of the test sketch – this is the “National Opera of Ukraine by Taras Grigorievich Shevchenko”
Национальная опера Украины (Национальный академический театр оперы и балета Украины имени Тараса Шевченко) — крупнейший музыкальный театр Украины, расположенный в Киеве. Здание оперного театра, возведённое в 1901 году по проекту архитектора Виктора Шрётера, находится в центре города на улице Владимирской, 50. Постоянная оперная труппа была организована в Киеве в 1867 году и стала наряду с театрами Москвы и Петербурга одной из лучших в Российской империи. Толчком к созданию постоянно действующего театра стали успешные гастроли итальянских оперных трупп в 1865—1866 гг. в Киеве.
The Kyiv Opera group was formally established in the summer of 1867, and is the third oldest in Ukraine, after Odessa Opera and Lviv Opera. Today, the Kyiv Opera Company performs at the National Opera House of Ukraine named after Taras Shevchenko in Kyiv.
Update 3:
Ну а в качестве третьего апдейта немного дополнительных, художественных фотографий инструмента, надеюсь вам понравится:)
Well, as a third addon, some additional, photos of this fountain pen, I hope you like it 🙂
И на этом пока все:). (And that’s all for now 🙂)
———————————————————–
16.02.2019
Update 4:
И всетаки, оказалось не все:):
Не успел сделать ручку как ее неожиданно забрали:).
Однако флекс, не данный, а вообще сам по себе, интереса особого не вызвал за ненадобностью, поэтому было принято решение установить оригинальное перо с фидером ну и подогнать под требования нового владельца:)
But that is not all:):
Only had time to make a pen as it was taken away :).
However, flex was not interesting for the new owner, so I modified the original nib to suit his requirements.
Вот из такой пузатой сардельки получилось сделать весьма симпатичный боевой кинжал с площадкой а-ля Монблан, только не задранной носком кверху, а направленным острием “в суть”:)
From such a pot-bellied sausage, it turned out to make a very nice dagger with a platform a la Mont Blanc, just with a pointed point “to the point” 🙂
Заодно проверил как писало перо из коробки оригинальной линией и я должен сказать скольжение было весьма приятным, все таки даже склонен верить, что перо действительно немецкое. Как и положено размерности М перо писало толщиной линии 0.5мм прямой стороной и 0.4мм обратной стороной. После придания “стремительной формы” толщина линии уменьшилась до 0.3мм прямой стороной и 0.2мм обратной стороной при этом гладкость не пострадала:). Более того несмотря на якобы острый край из за площадки обратная сторона не царапает и пишет даже весьма гладко относительно своего размера.
At the same time I checked how the nib wrote out of the box and I must say the sliding was very pleasant, and I am even inclined to believe that this nib is really German. As befits the M dimension, the nib has line thickness of 0.5mm on the straight side and 0.4mm on the reverse. After ground tip the line thickness decreased to 0.3mm by the right side and 0.2mm with the reverse side, while the smoothness did not suffer :). Moreover, despite the sharp end the reverse side does not scratch and even writes very smoothly relative to its size.
———————————————————–
05.03.2019
Update 4:
Визуальное сравнение размеров и дизайна Conklin Duragraph vs Peanut Caramel.
Visual comparison of sizes and designs Conklin Duragraph vs Peanut Caramel.
3 Comments
Leave a Comment