Приветствую всех любителей винтажных и исторических инструментов чернильного письма! Сегодня хочу вам представить один инструмент который у меня пролежал более полутора лет (уже восстановленным) но все никак руки не доходили его опробовать и сделать о нем пост. И вот, чисто по воле случая, вчера, я его заправил и протестировал. Так вот:
Parker Streamlined Duofold Junior De Luxe in Black and Pearl (made in Canada) ~ 1929+
Инструмент из себя представляет классическую для Дуофолдов того времени форму – цилиндрическая с плоскими окончаниями (flat top). Ручка выполнена из целлулоида в расцветке именуемой производителем как Black and Pearl, которая была анонсирована в 1928 году. Система заправки – кнопочная (button filler) с саком. Навершие колпачка по прежнему выполнен по концепции Jack Knife, но гладкий без параллельных насечек. Грип, в отличии от ранних Дуофолдов, выполнен без характерной ступеньки(бордюра), а анатомический, в виде “горлышка вазы” из за чего собственно в названии появилась добавка – Streamlined. Колпачок на резьбе, резьба двух-заходная, полной закрытие за 1 оборот.
Клип позолоченный, выполнен из латуни, характерный для всей серии Дуофолдов, в стиле Арт-деко с шариком на конце. На клипе выбита дата патента 5 сентября 1916 года (Pat. Sep. 5 16), скорее всего относящаяся к последнему патенту на клип, потому как на более ранних моделях Дуофолдов с баннером Lucky Curve указан патент от 25 апреля 1911 года, хотя сама собственно серия Duofold была запущена в начале 1921 года. Кнопка заправочного механизма так-же выполнена из латуни. Фидер, так-же классический, естественно эбонитовый, в виде елочки, но уже без загиба Lucky Curve.
На корпусе так-же имеется фирменный импринт: Geo. S. Parker PARKER DUOFOLD Made in Canada – история конечно над ним “поработала”, но он все еще различим и читаем. Пресс-бар еще оригинальный и в хорошем состоянии, на котором выбит текст : for screw section pen.
Перо: собственно перо достаточно большое по тем временам (не смотря на модель Junior), золотое, скорее жесткое или “с легким намеком на вариативность” (1-2 ступени максимум) из за весьма толстого листа сплава, но весьма гладкое(особенно после вчерашнего стороннего теста я его еще дополировал для вертикальной постановки). Из существенных особенностей это то что перо выполнено из 18каратного золота, которое было совсем не характерно для тех времен, но спишем это на канадское производство возможно для франкоговорящей части или на экспорт в туже Францию. На пере нанесены: PARKER, DUOFOLD, PEN, Canada, 18Ct., B, где В это не размерность пера а принадлежность к месту изготовления. С обратной стороны пера расположились 2 ювелирных клейма в хвостовой части.
Минутки истории:
На данное время известны такие характерные маркировки перьев семейства Дуофолд
- P = standart for USA Parker-made nibs
- C = the Canadian factory in Toronto
- N = Newhaven, England
- D = Denmark
- B = a nibmaker such as Barrett, or Beyer & Hayes
Минутки истории:
В принципе про семейство Duofold и его развитие я уже почти все описал в своих предыдущих постах, единственное что еще можно упомянуть, что переход к дизайну(грипа) Streamline произошел в 1929году. И в этом-же году произошло последнее изменение брэнд-принта на корпусе с DUOFOLD patented на PARKER DUOFOLD, которую мы видим выше. На год раньше, в 1928 году, для линейки Duofold De Luxe (MK II), был разработан новый цвет – Pearl and Black. Ручки с таким цветом в ранних каталогах именовались как Imperial Duofold и обладали большими и толстыми перьями(возможно это и есть модель данного поста), но название вскоре исчезло и было заменено на привычное De Luxe. В 1932 году была выпущена на прилавок последняя доступная для американских Дуофолдов расцветка, которая получила название: Moderne Pearl Green and Black – она практически полностью повторяла расцветку Pearl and Black, за тем исключением что прожилки были не черного, а зеленого цвета (и использовалась в тойже серии De Luxe, с тремя кольцами).
В завершении, Parker, в следствии того что уже запланировала сворачивание производства семейства Duofold (в пользу нового направления Vacumatic), в 1933 году останавливает производство линейки Duofold в Америке (Janesville factory), но еще сохраняет в Канаде и Англии, где они производятся до 40х годов. За всю историю существования линейки Duofold, по данным компании, было продано более 10млн. экземпляров, – что на тот момент было весьма внушительным количеством! А эпоха Parker 51 только начиналась и была еще впереди:).
Общие размеры инструмента: длинна в сложенном виде – 115мм, без колпачка – 108мм, а с одетым на торец колпачком – 142мм. Диаметр корпуса – 12мм, а в месте хвата – 10мм. Полный вес инструмента – 16гр, а со снятым колпачком – 10гр.
Инструмент был полностью обслужен и протестирован в работе.
Толщина ординарной линии прямой стороной составляет 0.6мм при умеренной подаче, что соответствует скорее европейскому М. Обратная же сторона работает почти как стаб: вертикальная линия порядка 0.5мм, а горизонтальная – 0.2мм. Скольжение гладкое обеими сторонами с минимумом обратной связи.
В итоге: бесспорно линейка Дуофолд одна из самых ярких линеек своей эпохи и не безосновательно почитаема во всем мире приверженцами перьевого письма и по сей день. Несмотря на свой уже почти вековой возраст, ручка по прежнему превосходно работает и может радовать не только по прямому назначению(письмо), но и в визуально-эстетическом аспекте – жемчужно-зелено-коричневый цвет с черными прожилками смотрится просто завораживающе – окаменелая змея(?). Все таки есть какое-то завораживающее отличие в цвете и узоре между этими “винтажными” и современными цветными акрилами и целлулоидами, и должен вам сказать, совсем не в пользу последних:). В остальном, как говорят в интернете, “тот самый” Duofold, – “MUST HAVE” у каждого любителя перьевого письма, хотя бы один! 🙂
Update:
В качестве апдейта, традиционно, дополнительные ракурсы тестового эскиза – Особняк Ивана Николаевича Терещенко на бульваре Т. Шевченко(бывш. Бибиковский бульвар).
На розі бульвару та Тимофіївської вулиці у 1874-1875 pp. було споруджено оригінальний псевдоґотичний особняк за проектом архітектора В. Краузе на замовлення дружини колезького асесора Феліції Адамівни Модзелевської. Нагляд і керівництво будівництвом здійснював архітектор В. Якунін. По смерті чоловіка (1879 р.) Ф. А. Модзелевська садибу продає новому власнику – Івану Миколаьовичу Терещенко, старшому сину Миколи Артемійовича Терещенка, одного з найбільших у російській імперії цукропромисловців, землевласників та меценатів.
Іван Николович Терещенко був відомим у Києві колекціонером, зібрані в його особняку шедеври російських та українських художників нині прикрашають музеї Києва і Санкт-Петербурга. В колекції І. Терещенка були картини і графіка В. Верещагіна, близько 200 малюнків П. Федотова, офорти і малюнки Л. Жемчужникова, роботи М. Врубеля і багатьох інших видатних майстрів XIX ст. І. Терещенко, як і інші члени цієї родини, широко займався благодійництвом та був щедрим меценатом.
Формально особняк на Бібіковському бульварі, 34 належав родині Терещенко ще 1918 року: у січні у “Відомостях про домовласників” зазначалося, що 8 житлових кімнат використовуються “для складу речей”, а 18 кімнат на І і II поверхах реквізовані для “управління генерального секретаріату шляхів сполучення Української республіки”. Вся колекція та домашні речі були знесені до двох кімнат, на горище та у ванні кімнати. Та це ще було не все. У січні 1918 р. Київ горів під артилерійським обстрілом більшовицьких військ під командуванням Муравйова. Мистецтвознавець Ф. Ернст про ті січневі дні, коли більшовики заволоділи Києвом і коли загинуло багато чудових художній скарбниць міста, а серед них і більшість колекції Михайла Івановича Терещенка на Бібіковському бульварі, 34 у будинку його покійного батька… “Хто не відвідав Терещенківський будинок у дні панування у Києві радянської влади, той, звичайно, не може собі скласти й приблизного поняття про вчинений тут погром. Особливо тяжке враження справляли залишки чудових полотен першокласних художників, розірвані на шматки або бездумно посічені ударами шабель. Ряд картин було просто вирізано з рам за допомогою ножа або шаблі – як вирізана була шкіра із сидінь стільців і крісел. Украденими виявились 40 картин різних майстрів російської школи, 188 етюдів і ескізів Верещагіна, одна гравюра Крамського, 3 бронзові статуї і 44 художні альбоми. Серед картин особливо звертають на себе увагу Врубеля “Одаліска”, дві картини Рєпіна (“Монахиня”, “Петрушка”), три – Маковського, і далі імена Бодаревського (“Водостояння”), Кузнецова, Мурашка (“Спокуса Атонія”), Ріццоні, Шадріна, Сведомського, Волкова, Світославського (8 полотен), Верещагіна (“Кремль”, “Індійський палац”) та інші. Серед художніх альбомів цікаві теки з гравюрами, дорогоцінні видання Ровінського (серед них “Рисунки Рембрандта”), гравюри і офорти Шишкіна, видання “Древности Российского государства” та інші. Те, що вдалося врятувати від погрому, зберігається тепер частково в академії Мистецтв на Підвальній, частково у міському музеї”.
Особняк Ивана Николаевича Терещенко — памятник истории и архитектуры Киева, расположенный на бульваре Тараса Шевченко, д. 34, на пересечении с улицей М. Коцюбинского. Особняк построен для жены коллежского асессора, помещицы Фелиции Адамовны Модзелевской в 1874 году. В 1879 году усадьба перешла к отставному корнету гвардии Ивану Николаевичу Терещенко, старшему сыну известного мецената Николая Артемиевича Терещенко. В декабре 1917 года особняк был национализирован и варварски пострадала шикарная коллекция произведений искусства, часть из которых была разворована, а часть просто уничтожена:(.
К несчастью и сейчас здание страдает и находится в убогом состоянии, хоть и является исторической ценностью. Кому интересно более подробно то об этом можно прочитать здесь.
3 Comments
Leave a Comment