Приветствую друзья! И все не равнодушные к чернильному письму! 🙂
Сегодня хочу рассказать о возможно не таком распространенном, но тем не менее достаточно значимом игроке на рынке современных перьевых инструментов, а именно швейцарской фирме (да, да:) –
Greetings friends! And everyone is not indifferent to fountain pen writing! 🙂
Today I want to show about a perhaps not so widespread, but nevertheless quite significant brand in the fp world of modern pen industries, namely a Swiss company (yes, yes 🙂 –
Caran d’Ache Varius Ivanhoe (Swiss made) model: 4490.014
Так вот, сей инструмент представляет из себя достаточно сложную внешне конструкцию, которую в целом можно обобщить как цилиндрическую с плоскими окончаниям (flat top). Материал исполнения, почти целиком, латунь (brass), покрытая серебром (silver plated) – то бишь по всей видимости электролизом. Система заправки картриджно-конвертерная стандарта интернешенл (international), но с резьбой. В комплекте присутствует фирменный конвертер, подобный Conklin, Montegrappa и Delta. Колпачок, в отличии от распространенной и самой старой версии Ecridor на резьбе, полное закрытие за 1 и 3/4 оборота.
So, this instrument is an unusual design, which in general can be summarized as a cylindrical shape with flat tops. The main material is brass, silver plated. The filling system is cartridge-converter of the international standard, but with a thread. The set includes a proprietary converter similar to Conklin, Montegrappa or Delta. The cap, in contrast to the widespread and oldest version of Ecridor on the thread, can be completely closed in 1 and 3/4 turns.
Теперь что касается “красоты” и надписей – они присутствуют по всюду, инструмент как бы кричит – “смотри, видишь, видишь откуда я и кто меня сделал”:). Во-первых, сразу вас встречает навершие колпачка, на котором красуется логотип компании состоящий из литер CdA. Во вторых, если в не обратили внимания на навершие, то чуть ниже, на колпачке имеется лазерная гравировка: CARAN d’ACHE. Но если вы и ее не заметили и поспешили сразу заправить только что приобретенную ручку, то открутив баррель, вы обнаружите у основания грипа, тиснение – CARAN D’ACHE SWISS MADE. Но даже если и это вам не суждено было заметить, то уж на самом конвертере, черным по стальному четко уже виднеется CARAN d’ACHE – вообщем все это не даст вам забыть что вы держите в руках:). Кстати, вот у данной модели, у начала резьбы грипа, присутствует резиновое колечко для уплотнения металлической соединительной с баррелем резьбы и оно весьма эффективно, последний оборот очень плотно-приятный:). И еще один момент, эта самая соединительная резьба, очень необычная – она имеет квадратный профиль с достаточно крупным шагом что дает 3.5 оборота при закручивании барреля.
Now, as for “beauty” and imprints – they are present everywhere, the instrument seems to scream – “look, you see, you see where I came from and who made me” :). Firstly, you are immediately greeted by the cap top, on which the company logo, consisting of the letters CdA, flaunts. Secondly, if they did not pay attention to the cap top, then a little lower, there is a laser engraving on the cap: CARAN d’ACHE. But if you didn’t notice it either and rushed to immediately fill the newly acquired pen, then by unscrewing the barrel, you will find the embossing at the base of the section – CARAN D’ACHE SWISS MADE. But even if you were not destined to notice this, then on the converter, black on steel, you can clearly see CARAN d’ACHE – in general, all this will not let you forget what you are holding :). By the way, this model, at the section thread, has o-ring for sealing the body and it is very effective, the last turn is very tight and pleasant :). And one more thing, this very connecting thread is very unusual – it has a square profile with a sufficiently large pitch that gives 3.5 turns when tightening the body.
Из веселых надписей под клипом, в месте его крепления к корпусу, на специально припаянном отливе присутствует тиснение: Clip Metal:). Теперь же, что касается сложной формы которую можно условно считать цилиндрической:). Так вот колпачок имеет форму шестигранника, но наверщие имеет круглое сечение. К колпачку припаян специальный отлив, о нем я упомянул в предложении выше, и уже в него вставляется сам клип. Теперь о форме барреля – именно он представляет особый интерес и воспринимается необычно эксклюзивно. Так вот баррель выполнен в форме цилиндра на который одета кольчуга – специально намотанная проволока – этот узор собственно и носит название Ivanhoe. Это необычайно красивая, визуально, технология когда из под рифленой поверхности в лучах света блестит полированная поверхность под ней – свет как бы играет искорками. И к тому-же это приятно для рук, мне даже показалось что сцепление комфортнее чем на специально рифленой поверхности(насечках), которую применяют на механических карандашах.
From the cheerful inscriptions under the clip, in the place of its attachment to the body, there is an embossing on a specially soldered ebb: Clip Metal :). Now, as for the complex shape, which can be conventionally considered cylindrical :). So the cap has the shape of a hexagon, but the top has a round section. A special ebb is soldered to the cap, I mentioned it in the sentence above, and the clip is already inserted into it. Now about the shape of the body – it is who is of particular interest and is perceived unusually exclusively. So the main body is made in the form of cylinder on which chain mail is worn – a specially wound wire – this pattern actually bears the name Ivanhoe. This is an unusually beautiful, visually, technology when from under the corrugated surface in the rays of light a polished surface shines under it – the light seems to play with sparks. And besides, it is pleasant for the hands, it even seemed to me that the grip is more comfortable than on a specially grooved surface (notches), which is used on mechanical pencils.
Перо: золотое, 18 каратное, покрытое родием, по современным меркам небольшого размера(5ого), но не длинное. По характеристикам перо вполне ординарное, жесткое, но не гвоздь. Судя по конструкции располагается с пластиковым фидером на трении в грипе, в котором присутствует пластиковый стакан, возможно с направляющей. К сожалению мне не удалось извлечь фидер, даже после 3х циклов в УЗ ванне, а “выбивать” я не рискнул из за шейки. Исходя из того что компания Caran d’Ache продает в качестве запасных деталей ПУ в сборе с грипом , можно предположить что сама конструкция по мнению производителя не рассматривается как ремонтопригодная. Теперь о внешнем виде: на пере расположен “каллиграфический” вензель, под воздушным отверстием логотип компании: CdA в круге, слева от которого располагается ювелирное клеймо: в овале первой строкой Ste, второй E и наклоненное на 10 часов перо, справа же от логотипа располагается размерность пера М. Снизу, под логотипом отмечена проба: 18С-750.
The nib: 18K gold, rhodium-plated, small by modern standards (5 size), but not long. According to its characteristics, the nib is quite ordinary, hard, but not a nail. Judging by the design, it is mounted with plastic feed on friction at the grip, in which there is a plastic collar, possibly with a key. Unfortunately, I could not remove the feed, even after 3 cycles in the ultrasonic bath, and I did not dare to “knock out” from the neck. Based on the fact that the Caran d’Ache company sells NU complete with section as spare parts, it can be assumed that the design, in the manufacturer’s opinion, is not considered to be repairable. Now about nib design: on the nib there is a “calligraphic” monogram, under the breather hole the company logo: CdA in circle, at the left of which there is a jeweler mark: in oval on the first line Ste, and on the second E and nib tilted at 10 o’clock; at the right of the logo is nib dimension – M. Below, under the logo, there is a sample gold: 18С-750.
Общие размеры инструмента: полная длина в сложенном состоянии – 132мм, со снятым колпачком – 126мм (колпачок на торец не одевается). Диаметр корпуса – 11мм, а в месте хвата – 7.8мм. Полный вес всего инструмента с конвертером – 35гр, а при снятом колпачке – 26гр.
Overall dimensions of the tools: full folded length – 132mm, without cap – 126mm (the cap is not put on the end). The body diameter is 11mm, and at the grip – 7.8mm. The total weight pen with converter is 35g, and without cap – 26g.
Обычно исторические справки я прилагаю к винтажным инструментам, но тут такое дело – я не уверен что ко мне попадет когда-нибудь винтажный Caran d’Ache, да и не слышал я о таких:). Так что небольшой экскурс в историю:
Арнольд Швейцер(Arnold Schweitzer) основал компанию Caran d’Ache в 1915 году, назвав её в честь знаменитого французского карикатуриста эпохи «Бель Эпок», Эммануэля Пуаре, чьему творчеству он поклонялся. Пуаре подписывал свои работы псевдонимом Caran d’Ache, который и стал названием и логотипом торговой марки. Сам Эммануэль Пуаре, внук офицера наполеоновской армии, родился в Москве откуда собственно и появился этот псевдоним из-за знания русского языка. В своих первых работах он прославлял эпоху Наполеона, позже, став сотрудником газеты «Lundi du Figaro» в Париже, Пуаре находит себя в жанре карикатуры, создавая так называемые «истории без слов». Его иногда называют одним из родоначальников жанра комиксов. В свою очередь само слово “карандаш” происходит из Турции, от слова «Кара Таш», что означает черный камень – то бишь графит. Так вот залежи графита в швейцарских горах и предприимчивость Арнольда Швейцера дали толчок организации мануфактуры в Женеве (Geneve) в 1915 году, а уж бренд Caran d’Ache появился через 9 лет спустя(1924).
1929 год стал первой вехой в истории создания письменных принадлежностей Caran d’Ache — инженер компании Карл Шмидт(Carl Schmid) разработал механический карандаш — Fixpencil, а в 30-х годах появился первый карандаш Ecridor(да, да тот самый) из золота или серебра, украшенный выгравированным узором. В 1931 году компания запустила в производство акварельные карандаши, а в 1952 году восковые. И только в 1953 году компания выпускает первую шариковую ручку Caran d’Ache Ecridor, которая выпускается до сих пор. А вот уж совсем “только”, в 1970 году, была представлена коллекция Madison, в которую впервые вошла перьевая ручка. Ну и дальше “пошло-поехало” как по маслу:). С 1994 года компания Caran d`Ache начала выпуск лимитированных ручек для ценителей роскоши. Первый лимитированный выпуск — коллекция «Geneva» — 2000 перьевых и 2000 шариковых ручек, покрытых розовым золотом 23К. В 2008 году ручка Caran d’Ache 1010, посвящённая искусству швейцарских часовщиков, стала «Ручкой года» по мнению экспертов журнала Pen World.
Usually, I attach historical info to review vintage pens, but this is the case – I’m not sure that I will ever get a vintage Caran d’Ache, and I have never heard of them :). So a little digression into history:
Arnold Schweitzer founded Caran d’Ache in 1915, named after the famous French Belle Epoque cartoonist, Emmanuel Poiret, whose work he worshiped. Poiret signed his works with the pseudonym Caran d’Ache, which became the name and logo of the trademark. Emmanuel Poiret himself, the grandson of an officer of the Napoleonic army, was born in Moscow from where this pseudonym actually appeared because of his knowledge of the Russian language. In his first works, he glorified the era of Napoleon, later, becoming an employee of the newspaper “Lundi du Figaro” in Paris, Poiret finds himself in the genre of caricature, creating the so-called “stories without words.” He is sometimes referred to as one of the pioneers of the comic book genre. In turn, the word “pencil” itself comes from Turkey, from the word “Kara Tash”, which means black stone – that is, graphite. So the deposits of graphite in the Swiss mountains and the entrepreneurial spirit of Arnold Schweitzer gave impetus to the organization of a manufacture in Geneva in 1915, and the Caran d’Ache brand appeared 9 years later (1924).
1929 was the first milestone in the history of the creation of Caran d’Ache writing tools – the company’s engineer Carl Schmidt developed a mechanical pencil – the Fixpencil, and in the 30s the first Ecridor pencil (yes, yes, that one) made of gold or silver appeared decorated with an engraved pattern. In 1931, the company launched watercolor pencils, and in 1952, wax pencils. It was only in 1953 that the company released the first Caran d’Ache Ecridor ballpoint pen, which is still being produced. But really quite “only”, in 1970, the Madison collection was presented, which first time included a fountain pen. Since 1994, Caran d’Ache has launched limited edition pens for connoisseurs of luxury. The first limited edition is the Geneva collection – 2000 fountain pens and 2000 ballpoint pens covered with 23K rose gold. In 2008, the Caran d’Ache 1010 pen, dedicated to the art of Swiss watchmakers, became the “Pen of the Year” according to the experts of the Pen World magazine.
Инструмент ко мне пришел на профилактику, собственно был обслужен и протестирован.
The tool came to me for service, in fact, it was serviced and tested.
Подача у данного инструмента обильная, линия влажная, можно сказать сравнима с подачей ручек Pelikan. Ординарная линия прямой стороной составляет 0.45мм, а обратной стороной порядка 0.35мм, подача практически идентичная обеими сторонами. К сожалению я не смог оценить насколько гладко или вязко пишет перо с завода, ибо ко мне инструмент попал после падения. После правки пера мне показалось что перо пишет с ощутимой обратной связью, даже более чем у Авроры, но я думаю это вполне могло произойти после падения, поэтому никаких умозаключений по поводу оригинального пера делать не буду.
The flow of this tool is abundant, the line is wet, it can be said to be comparable to the flow of Pelikan pens. The ordinary line by right side is 0.45mm, and the reverse side is about 0.35mm, the flow is almost identical on both sides. Unfortunately, I could not estimate how smoothly the nib writes from the factory, because the pen came to me after a fall. After fixing and adjusted nib, it seemed to me that the nib writes with tangible feedback, even more than that of Aurora, but I think this could well have happened after the fall, so I will not make any conclusions about the original tip.
Что в итоге: явно один из представителей европейского лакшери сегмента, так что его вполне можно рассматривать как аксессуар делового человека с дополнением к часам, запонкам и т.д. и т.п. В плане пера – с моей точки зрения ничего выдающегося и особенного, оно походит на многие другие современные перья, как золотые, так и стальные. С точки зрения эстетики – корпус Ivanhoe – просто великолепен, как визуально так и тактильно. Сочетание глянцевого шестигранного колпачка (почему то мне вспомнился Rotring 600:)) и круглого, рифленого корпуса дискомфорта не вызывает – все вполне гармонично. Но вот с точки зрения эргономики – такой тонкий грип явно не для моей руки, как я и предполагал мои пальцы достаточно быстро устают – так что это существенная ложка дегтя. Есть еще один момент который мне не понравился – это резьба колпачка. Нет сама по себе резьба(тактильно пальцам не мешает как и ступенька между грипом и баррелем), а вот когда закручиваешь колпачок, … то эта металлическая резьба идет с неким напряжением и даже, я бы сказал, “со скрипом” – в общем неприятно. А в целом непонятно, при высокой ритейловой цене и внешнему виду инструмента – он должен был быть не просто посеребренный, а именно серебряный, как скажем те-же Montegrapppa’ы или Yard-O-Led’ы, формат то ихний:).
At the end: clearly one of the representatives of the European luxury segment, so it can be considered as an accessory for a business person with the addition to watches, cufflinks, etc. What about nib – from my point of view, nothing outstanding and special, it resembles many other modern nibs, both gold and steel. What about aesthetics, the Ivanhoe body is simply gorgeous, both visually and tactilely. The combination of a glossy hexagonal cap (for some reason I remembered the Rotring 600 :)) and rounded, corrugated body does not cause discomfort – everything is quite harmonious. But from the point of view of ergonomics – such a thin grip is clearly not for my hand, as I expected, my fingers get tired quickly enough – so this is a significant cons. There is one more thing that I did not like – it is the thread to the cap. There is no thread in itself (tactile fingers do not interfere with the step between the grip and the barrel), but when you tighten the cap … then this metal thread comes with a certain tension and even, I would say, “with a creak” – generally unpleasant. But in general, it is not clear, given the high retail price and design this tool – it had to be not just silver-plated, but solid silver, as the same Montegrapppa’s or Yard-O-Led’s:).
Update 1:
Собственно пару строк, нет конечно не строк, пару пикселов о пере … 🙂
Actually a couple of lines, of course there are no lines, a couple of pixels about the nib … 🙂
Update 2:
И понятное дело, традиционно, эскиз … куда ж без него:).
В пику описания – Женева (Geneve), улочки старого города, бесстыдно найденные в интернете:).
And of course, traditionally, a sketch … where without it :).
It’s Geneve, the streets of the old city, shamelessly found on the Internet :).
Женева (фр. Genève) — город на юго-западе Швейцарии. Столица одноимённого франкоязычного кантона и административный центр одноимённой коммуны. Впервые упоминается Юлием Цезарем как кельтское поселение Генава в I веке до н. э. Первые поселения на месте современного города возникли больше 2000 лет назад. В 120 году до н. э. римские войска захватили основанный кельтами за несколько веков до этого и уже развитый город в том месте, где река Рона вытекает из Женевского озера. В IV веке население принимает христианство. В XI веке город становится частью Священной Римской империи. Женева получила самоуправление в 1387 году. В XVI веке город превращается в крупный европейский центр Реформации, принимавший большое число религиозных беженцев, в том числе из соседней Франции.
Geneva is the second-most populous city in Switzerland (after Zürich) and the most populous city of Romandy, the French-speaking part of Switzerland. Geneva was an Allobrogian border town, fortified against the Helvetii tribe, when the Romans took it in 121 BC. It became Christian under the Late Roman Empire, and acquired its first bishop in the 5th century, having been connected to the Bishopric of Vienne in the 4th. In the Middle Ages, Geneva was ruled by a count under the Holy Roman Empire until the late 14th century, when it was granted a charter giving it a high degree of self-governance. Around this time, the House of Savoy came to at least nominally dominate the city. In the 15th century, an oligarchic republican government emerged with the creation of the Grand Council. In the first half of the 16th century, the Protestant Reformation reached the city, causing religious strife, during which Savoy rule was thrown off and Geneva allied itself with the Swiss Confederacy.
Ну вот теперь пожалуй все, приятного переваривания:). Пока!
Well, now, perhaps that’s it:). Bye!
10.08.2019
————————————————————–
Вот че-то захотелось сделать “эдакого такого”:)
Here’s something I wanted to do “something like that” 🙂
20.08.2019
Павел
Спасибо за восстановление ручки. Пишет хорошо.
20.08.2019
Andrew Lensky
На здоровье Павел! Рад был помочь и ознакомится с данным перьевым представителем!