Приветствую всех! Сегодня небольшой обзор очень бюджетного, современного перьевого инструмента выполненного из эбонита.
ASA Patriot (handmade in India)
Данный инструмент из себя представляет эбонитовый корпус, сигарообразной формы со скругленными окончаниями. Поскольку корпус изготавливается в ручную, то нет жесткого придерживания модельных расцветок, мне, в данном случае досталась нейтральная черная, именуемая как brushed matte finish black, хотя встречались и полированные черные и из цветного эбонита. Система заправки производителем определяется как 3 в 1, хотя по сути это обычная картриджно-конвертерная, хотя с учетом “длинной” и мелкошаговой резьбы, данный инструмент можно использовать в варианте наливайки (eyedropper). Формат картриджей и конвертеров – international, хотя стоит отметить что китайские конвертеры не держатся(выпадают), а базово поставляется с конвертером фирмы Schmidt K5. Колпачок на резьбе, резьба однозаходная, закрытие за 2 оборота. В коплекте помимо самого инструмента с конвертером поставляется еще, а-ля велюровый, чехол и пластиковая пипетка, не стал ее фотографировать потому как выглядит она позорненько:).
В вертикально ракурсе, увы, не очень хорошо понятно, но однозначно стоит отметить что корпус специально матированный нанесением мелких царапин – с одной стороны на нем незаметны следы обычного использования, а с другой делает основной цвет не таким глубоким и, вероятно, не таким стильным, как глянцевое:). На корпус нанесены методом гравировки(ручной или лазерной?): ASA (verve) Patriot, India 2015 – что говорит о предприятии, модели, месте производства и годе:). К слову сказать гравировка выглядит очень качественно, профессионально – обилие тонких линий и отсутствие оплавленных краев.
Грип, так-же как и корпус выполнен из эбонита, но отполирован до глянца и это подтверждается опписанием на сайте компании АСА: The Patriot is a full ebonite, completely handmade fountain pen. Перевой узел(Nib Unit) используется от немецкой компании JoWo, однако втулка (collar) во избежании недоразумений, а возможно из-за желания скрыть или избежать проблемы с вручную нарезанной внутренней резьбой – жестко вклеена к грип.
Перо: ординарное, современное, жесткое стальное перо компании JoWo. На перо, помимо узора, методом штамповки нанесено: Iridium Point Germany и размерность окончания F. Перо относительно большое, 6го размера.
Небольшое отступление:
Что можно сказать о самой компании? Ну это явно не монстры этого бизнеса и мирового рынка, а маленькая, приватная, семейная компания из Индии с ручным производством. Судя по выпускаемому модельному ряду, работая с такими материалами как эбонит и акрил и их сочетаниями они более всего похожи на компанию Franklin Christoph(да простят меня фанаты за такую аналогию:)) либо вдохновляются их продукцией, с другой стороны найти бы им нибмєйстера типа Масуямы и чем черт не шутит, все может быть:). Как написано на сайте производителя ASA – производное имен владельцев: Anand Subramaniam + Aparnaa (жена Ананда), а увлечение Ананда перьевыми ручками положил подарок на 7 лет набора Wilson. Инструменты ASA комплектуются стальными перьями компании JoWo размерности: F, M, B и Calligraphy 1.1, а также стальными перьями под собственным брендом, не знаю чьего производства.
Общие размеры: длинна в сложенном состоянии – 148мм, при снятом колпачке – 134мм. Диаметр корпуса – 14.2мм, а в месте хвата – 12мм. Общий вес – 21гр, а при снятом колпачке – 14гр.
Изначально я покупая данный инструмент планировал просто приживить ему кастомизирвоаное перо Noodler’s Flex, но из-за несколько иной геометрии я решил отказаться от данной затеи ибо как говорится “игра не стоит свеч”:). В результате осознав, что скорее всего пользоваться пером F, при наличии других более интересных альтернатив, я не буду, поэтому принял решение что Crisp Italic будет более интересным решением. После кастомизации инструмент был протестирован в работе.
Поскольку ныне перо представляет из себя Crisp Italic, то соответственно и параметра характеризующих линию – 2: горизонтальная ширина и вертикальная ширина. Ширина горизонтальной линии прямой стороной составляет 0.2мм, а вертикальной – 0.8мм, что по сути даже чуть больше чем недавно сделанный Cursive Italic из пера M от Marte Modena:). Обратная сторона пера дает линию в 0.15мм при горизонтальном ведении и 0.6мм при вертикальном ведении с меньшей подачей и более прозрачной линией. При этом перо имеет очень гладкую пишущую кромку (плюс “в огород” ДжоВо и его иридия) и достаточно острые боковые края, т.е. перо не прощает наклонов в какую-либо сторону от нормали, но взамен дает просто великолепный контраст даже при ординарном письме. Осознано не хочу их подполировывать(углы) чтобы не терять эти свойства контраста.
В итоге: даже не знаю чем под итожить:) – есть моменты которые мне нравятся и которые меня смущают. Одним из основных плюсов безусловно является цена в совокупности с размерами (а это достаточно большой инструмент) и материалами – эбонит один из самых органичным материалов для руки. Второй положительный момент это матированный корпус, что безусловно имеет положительный эффект нивелирующий рядовой износ. Ну и возможность использования как “наливайки” пожалуй тоже можно отнести к достоинствам, хотя я сомневаюсь что я когда-нибудь этим воспользуюсь. Ах да, сюда подойдут длинные картриджи, что тоже можно считать как одним из достоинств. Теперь пожалуй о минусах или о том что не нравится. Во первых совмещение матированного корпуса и глянцевого грипа мне абсолютно не понятны. Потом у меня диссонирует большой корпус и малый вес – такое ощущение что тебя обманули, что при этих габаритах должен держать “вещь”, а держишь “игрушку” – нет той приятной тяжести солидности:). Вот винтажный эбонит в руках, даже при меньших габаритах и вероятно при сходном весе как-то по другому ощущается. Я даже изначально подумывал полностью отполировать инструмент до глянцевого состояния, но потом передумал, пускай живет таким как есть:). В остальном это неплохой, крупный инструмент из крайне бюджетного сектора, думаю достаточно практичный, к тому-же из эбонита, так что я пожалуй могу его порекомендовать к покупке, и особенно тем кто жаждет экспериментов:).
Update 1:
Уже традиционно показываю проделанную работу с фотографиями “до” и “после”.
Update 2:
Для визуальной оценки размеров хочется привести фотографию где в кадре присутствует не маленький Pelikan Souveran M800.
Update 3:
Попутно, хотел бы еще добавить пару строк о значимости хороших(или правильных) чернил и бумаги. Вот изначально после окончания работы я в очередной раз решил протестировать вместе с ручкой и чернила и заправил, недавно появившимися у меня китайскими чернилами Duke Black. Так вот характеристики этих чернил оказались совсем не подходящими для данного инструмента – чернила абсолютно не художественные, серые и при этом весьма жидкие, да настолько что разница в контрасте линий вертикальной и горизонтальной так нивелировалась что эффект практически исчезал. При этом пока пишешь вроде видзуально еще видно эффект, но как чернила подсыхают он почти улетучивается. Для иллюстрации хочу показать фотографию текста, обычного ординарного быстрого письма, одним и тем-же почерком, но 2я инструментами и разными чернилами. Изначально то я хотел показать разницу на тексте при использовании на одной размерности (F в данном случае) между обычным пером и италиком, но получилось что более показательна оказалась разница в чернилах. Итак текст написан: steel JoWo nib Crisp Italic F с Duke Black, steel Visconti|Bock nib F с Diamine Matador и steel JoWo nib Crisp Italic F c Diamine Bilberry:)
Вообще, убеждаюсь от раза к разу, что Diamine Bilberry одни из самых лучших по своим физическим свойствам чернила – в меру текучи, в меру густые, ложатся ровно практически на любой бумаге не проникая в волокна, нормальное время высыхания(естественно исходя из подачи). Просто великолепно подходят как флексовым перьям, так и италикам со стабами, и даже тонким японским перьям.
Update 4:
Ну и в заключении – эскиз. Долго искал “что это?” и “где это?”, чтобы сообщить вам об этом, но увы, ничего не нашел кроме того что это может быть где-то на севере где быть его не может:). Так что по итогу просто пейзаж с водопадом в стиле японской графики.
Ну вот как-то так! Всем хорошего настроения!
2 Comments
Leave a Comment