Приветствую всех! Сегодня снова пост о “непоседливых ручках” и инструменте который раннее я уже описывал.
TWSBI Diamond 540 Sapphire Blue Transparent with Italic nib F(made in Taiwan).
Сам инструмент подробно описан по этой ссылке.
Единственное что перенесу из прошлой темы так это инфрмацию о пере, чтобы было понимание сути.
Перо: обычное, стальное, жесткое перо, производства Германии, компании Jowo, 5го размера. В данной модели установлено перо размерности лини F. Из “коробки” перо обладало ощутимой обратной связью. На перо нанесены: узор, логотип брэнда, TWSBI и размерность F.
Собственно перо, хоть и писало после полировки гладко и достаточно тонко все-же оставалось каким-то обыденно скучным, поэтому ручка долгое время лежала просто без дела, вот я и подумал почему бы не сделать из него “интересное” перо для повседневного письма.
В результате “интереса” получился хороший Италик, весьма контрастный и при этом даже гладкий.
После работы инструмент был протестирован в полном объеме.
Ширина обычной линии прямой стороной составляет 0.15мм при горизонтальном ведении и 0.45-0.5мм при вертикальном ведении. Подача умеренная. Обратную сторону я не планировал делать рабочей потому как сделал для красоты фаску, но тем не менее она пишет с теми же параметрами – 0.15мм горизонтальная и 0.5мм вертикальная, но подача крайне скудная и даже возможны пропуски.
В итоге: оказалось что 0.15-0.5 вполне рабочие параметры которые даже позволяют писать мелко (даже мельче чем в пол клеточки, высотой ~0.2мм), хотя конечно многое зависит от бумаги и чернил. Тест ниже я делал весьма жидкими чернилами Sailor Shigure, но на хорошей бумаге. Формат пера Italic рекомендуется тем кто хочет разнообразить(украсить) повседневную писанину не прибегая к каллиграфическим изыскам, при наличии стабильного и ровного почерка – это очень хорошо заметно на большой массе текста(выгодно отличает в лучшую сторону) – страница блокнота или лист формата А4. Конечно в идеале освоить какой-нибудь италический курсивный шрифт, но даже это не обязательно. Кстати, еще один аспект который пришел вот в голову – широкое перо, будь то стаб или италик, позволяют расписываться так, что подпись тяжело поддается подделке из за вариативной линии – понятно что подделать можно все что угодно, но тем не менее такая подпись безусловно будет уникальной! :). Конечно тут чем шире линия и больше контраст, тем сильнее такая подпись будет художественной, но это опустим:).
Update 1:
Пример обычного, повседневного письма достаточно компактным, не большим почерком в стандартной тетради “в клеточку”.
Пример сравнения написания мелкого почерка разными чернилами. Верхний абзац написан маканием в чернила
пера установленного в ручку. Чернила Pilot Iroshizuke Asa-Gao. Нижний абзац написан заправленной ручкой с чернилами Sailor Shigure Jentle. И те и другие чернила достаточно жидкие, поэтому можно предположить что при использовании более густых чернил типа Diamine Bilberry контраст линии при ординарном письме еще увеличится.
Update 2:
Традиционно еще немного рисунков:).
Update 3 от 05.04.2020:
Заправил необдуманно в ручку полную заправку, теперь приходится выкручиваться:). Сливать японские чернила рука не поднимается:)
Update 4 от 06.04.2020:
Продолжаю выписывать:)
Update 5 от 07.04.2020:
Остальные картинки перенес в отдельную тему: Chinese Cormorant Fishermen.
2 Comments
Leave a Comment