Всем привет! Позавчера я только рассказывал о самой массовой и исторической модели данного бренда Esterbrook J, а сейчас хочу показать самую первую(почти) модель. Я не планировал, но так получилось что она оказалась точно такого же цвета как и предыдущая – зато так легче сравнить:)
Hello everyone! The day before yesterday I was just show about the most massive and historical model of this brand Esterbrook J, and now I want to show the first (almost) model. I didn’t plan, but it so happened that it turned out to be exactly the same color as the previous one – but now it’s easier to compare 🙂
Esterbrook $1.00 “Dollar pen” (made in USA) 1941-1942
Данная ручка имеет правильную цилиндрическую форму с плоскими окончаниями, изготовлена из пластика красного цвета с перламутровыми прожилками Dubbonet Red. Грип данной модели выполнен из эбонита и обладает внутренней резьбой для системы сменных перьевых узлов Re-New-Point. Система заправки – рычажная. Колпачок на резьбе, резьба 4х заходная, открытие/закрытие за 3/4 оборота.
This pen has a classic cylindrical shape with flat ends, made of red plastic with pearlescent veins – Dubbonet Red. The grip of this model is made of ebonite and has an internal thread for the Re-New-Point system of interchangeables nib unit. The filling system is lever-filler. Cap on thread, 4-start thread, 3/4 turn for open/close.
У данной модели есть гравировка на корпусе которая выглядит как “R. Esterbrok + Co. Made in U.S.A.“, однако, скажу честно, я очень долго всматривался чтобы увидеть “+ Co”, вместо “Hº”. Колпачок украшен одним стальным колечком и клипом совмещенным с навершием в форме так называемого “V клипа с двумя отверстиями“.
This model has an engraving on the case that looks like “R. Esterbrok + Co. Made in U.S.A.“, however (to be honest) I peered for a very long time to see “+ Co” instead of “Hº”. The cap is decorated with one steel ring and a so-called “V clip with two holes” merged to top.
На навершии клипа имеется тиснение имени бренда – Esterbrook курсивом. Рычаг заправки в форме “лопатки”.
The top of the clip is embossed with the brand name – Esterbrook by cursive font. Filling lever in the form of a “paddle”.
Перо: собственно стальное перо из 2ххх серии под номером 2788, что по каталогу соответствует гибкому перу размерности M и в отличии от 1ххх серии обладает неким подобием кончика. Однако в моем случае перо было повреждено и у одной половинки кончик отсутствовал, дотронувшись ногтем до второй половинки кончик очень быстро отскочил и был утерян(я не успел его сфотографировать). В отличии от более массовой технологии припаивания кончика к торцу пера у данной серии кончики припаяны к нижней поверхности пера. На пере нанесены: Esterbrook, 2788 и Made in U.S.A.
The nib: actually a steel nib from the 2xxx series numbered 2788, which in the catalog corresponds to a Flexible Medium nib and, unlike the 1xxx series, has a kind of tip. However, in my case, the nib was damaged and one of the tips was missing. When I touching to the other by fingernail, the tip very quickly bounced off and was lost (I did not have time to photograph it). In contrast to the more mass technology of soldering tip to the end of the nib, this series has the tips soldered to the lower surface of the nib. On the nib imprints: Esterbrook, 2788 and Made in U.S.A.
Общие размеры инструмента: длинна в сложенном виде – 121мм, при снятом колпачке – 114мм. Диаметр корпуса – 12мм, в месте хвата – 9.5мм. Общий вес – 15.5гр, а без колпачка – 9.7гр.
Overall dimensions: folded length – 121mm, with the cap removed – 114mm. Body diameter – 12mm, at the grip – 9.5mm. The total weight is 15.5g, and without the cap it is 9.7g.
Минутки истории:
Не смотря на то что можно найти модели перьевых ручек датированных началом 20 века(для Esterbrook Relief ручки делали такие производители как Wirt, Onoto De La Rue и Conway Stewart) первая собственная модель была выпущена в 1932году. И поскольку выпуск данной модели пришелся на экономический кризис в США, то было принято решение сделать недорогую ручку для массового спроса. Стоимость это ручки была – 1.00$ и компания не давала название ручке “Dollar pen”, это название появилось позднее благодаря коллекционерам и почитателям бренда. Первые модели выпускались из эбонита и обладали “V clip” с большим отверстием посредине который был проблемной частью модели. Из-за тонких ребер эти клипы часто легко гнулись и просто обламывались, поэтому компания быстро заменила клипы на более массивные с двумя маленькими отверстиями. Данная модель выпускалась в трех размерах: B (полноразмерная – full sized – 4.8″ X .47″), A (тонкая – slender – 4.7″ X .47″) и H (укороченная – demi – 4.4″ X .42″). За годы выпуска с 1932 по 1942 с моделью произошли 3 изменения и все они касались клипа: сначала произошло изменение V клипа с одного отверстия на два более маленьких(1934), а в 1938 году добавилось ребро жесткости от нижнего отверстия до шатика и в 1941 годду ребро жесткости было сделано на всю длину от шарика до навершия(как на модели в теме). Помимо эбонитовых моделей компания так-же выпускала модели из однотонного пластика и более дорогие(за $1.50) из пластика мраморной текстуры. Однотонный пластик был невыского качества ибыл хрупким и вскоре ему на смену пришел более качественный пластик в расцветках как у более известных моделей Esterbrook J, а именно: Black, Dubonnet Red (Red), Fern Green (Green), Copper, Dawn Gray (Gray), and Cobalt Blue (Blue). Однако так-же известно что выпускалась и специальное издание для докторов и больниц (White Doctor’s/Nurse’s) из белого пластика с красными и черными навершиями(чтобы различать какими чернилами заправлена ручка). В комплекте к такому набору так-же поставлялся специальный чехол для термометра.
Спасибо Брайану Андерсону и его сайту.
Minutes of history:
Although you can find fountain pen models dating from the early 20th century (for the Esterbrook Relief, pens were made by manufacturers such as Wirt, Onoto De La Rue and Conway Stewart), the first in-house model was released in 1932. And since the release of this model fell on the economic crisis in the United States, it was decided to make an inexpensive pen for everyday use and many purposes. The cost of this pen was $1.00 and the company did not give the name “Dollar pen”, this name appeared later thanks to collectors and fans of the brand. The first models were made of ebonite and had a “V clip” with a large hole in the middle which was the problematic part of the model. Because of their thin ribs, these clips often bent easily and simply broke off, so the company quickly replaced the clips with more massive ribs and two small holes. This “Dollar model” was available in three sizes: B (full sized – 4.8 “X .47”), A (slender – 4.7 “X .47”) and H (demi – 4.4 “X .42”). During the years of production from 1932 to 1942, the model underwent 3 changes and they all concerned the clip: first, the V clip changed from one hole to two smaller ones (1934), and in 1938 a stiffener was added from the lower hole to the ball end and in 1941 the stiffener was made for the entire length from the ball to the top (as on the model in the topic). In addition to BHR(hard rubber) models, the company also produced models from solid plastic and more expensive ones (for $1.50) from plastic with a marble texture. The solid plastic was of a non-high quality and was fragile, and soon it was replaced by a higher quality plastic in colors like the more famous Esterbrook J models, namely: Black, Dubonnet Red (Red), Fern Green (Green), Copper, Dawn Gray (Gray) , and Cobalt Blue (Blue). However, it is also known that was a special edition for doctors and hospitals (White Doctor’s / Nurse’s) was produced from white plastic with red and black tops (to distinguish what ink the pen is filled with). A special case for a thermometer was also present with such a set.
Thanks to Brian Anderson and his website.
Как я написал выше, к сожалению ручка ко мне была доставлена с поврежденным пером(без одного кончика), а второй буквально отломался у меня в руках, поэтому я решил модифицировать перо в Италик. Сначала из за не до конца вкрученного ПУ ручка начала лить и поскольку я хотел проверить именно ручку, то я заменил ПУ на свой 9128. Собственно с этим пером и сделан тестовый эскиз. Но потом я все-же решил доделать то перо с которым получил ручку и в результате получился замечательный полугибкий Италик, но рисунок я им уже не делал. Не знаю на сколько хватит этого стального пера без напайки, но думаю по материалу оно такое-же как в 1ххх модели, а с учетом большей поверхности соприкосновения оно должно быть более выносливым.
As I wrote above, unfortunately the pen was delivered to me with a damaged nib (without one tip), and other one literally broke off in my hands, so I decided to modify the nib into Italic. At first, because I not completely screwed-in PU, the pen began to drop inks, and since I wanted to test the pen, I replaced the PU with my 9128. Actually, with this nib(9128), the test sketch was made. But then I nevertheless decided to finish the first nib(2788) with which I received the pen and as a result I got a wonderful semi-flexible Italic, but I did not make a drawing with it. I don’t know how long this steel nib will work without soldering, but I think the material is the same as in the 1xxx model, and given the larger contact surface, it should be more durable.
Тест на перья 9128 я уже делал, когда делал описание адаптера к современной модели Esterbrook Estie, но давайте проверим на других чернилах. Ширина ординарной линии прямой стороной соответствует 0.2-0.25мм, при этом нажим увеличивает эту линию до 0.8мм. Обратная сторона пишет так-же тонко, шириной 0.2мм, но с более сухой подачей. Подача умеренная, но линия сочная, скольжение гладкое обеими сторонами.
I already did the test for 9128 nibs when I was making a review of the adapter MVA-101 for the modern Esterbrook Estie model, but let’s check it with other inks. The width of an ordinary line by the right side is 0.2-0.25mm, while the pressure increases this line to 0.8mm. The reverse side writes the same thinly, 0.2mm but with a drier and transparent line. The flow is moderate, but the line is juicy, the slide is already smooth.
После доводки поврежденного пера 2788, ширина ординарной линии прямой стороной составляет – 0.2мм для горизонтальной линии и 0.7мм для вертикальной линии. Подача умеренная, линия сочная. Небольшой нажим позволяет увеличить вертикальную линию до 1.0мм. Обратная сторона имеет более сухую и прозрачную линию с параметрами 0.2×0.5мм.
After finishing the damaged 2788 nib, the width of the ordinary line by the right side is 0.2mm for the horizontal line and 0.7mm for the vertical line. The flow is moderate, the line is juicy. Light pressure will increase the vertical line up to 1.0mm. The reverse side has a drier and more transparent line with 0.2×0.5mm.
В итоге: не смотря на подобные Esterbrook SJ габариты эта ручка в моей руке ощущается намного более комфортно. К тому же в дизайне мне больше нравятся строгие класичекие формы – цилиндр с плоскими навершиями. Конечно логичнее было приобрести для сравнения эту модель в другой расцветке(я планировал или в цвете Кобальт или в цвете Медь), но и в цвете Dubbonet Red она тоже смотрится отлично. Вживую ручка выглядит намного превлекательнее чем на большинстве фотографий в интернете, так что рекомендую убедится сами.
At the end: despite the dimensions similar to the Esterbrook SJ, this pen feels much more comfortable in my hand. In addition, in design, I like the stight classic forms – a cylinder with flat tops. Of course, it was more logical to buy this model for comparison in a different color (I planned either in the color Cobalt or in Copper), but it also looks great in Dubbonet Red. A live this fountain pen looks much more attractive than in most photos on the Internet, so I recommend you see for yourself.
Update 1:
Сегодня в качестве первого дополнения, сравнительное фото того как перо выглядело после покупки и каким оно стало после небольшой модификации. Фотографию полученного пера я не успел сделать, но стрелкой показал место крепления кончика.
Today, as a first addition, a comparative photo of how the nib looked after purchase and what it became after a little modification. I did not have time to take a photograph of the damaged nib, but with an arrow I showed the place of attachment and shape of the tip.
Update 2:
Еще один интересный нюанс покажу во втором дополнении. Как видно на фотографии форма фидера немного другая и характерна для большинства фидеров других производителей(вероятно это ранняя модель Re-New-Point), но интересен не сам фидер а система крепления фидера в стакане: в данном случае это не деформирующая насечка на пластиковом стакане а сквозная шпонка. Я сначала хотел разобрать полностью пишущий узел для фотографии и вытащил шпонку, но потом подумал что будет трудно совместить отверстия повторно при сборке и установил шпонку на место.
I will show one more interesting nuance in the second addon. As you can see in the photo, the shape of the feed is slightly different and is typical for most feeds from other manufacturers (probably this is an early Re-New-Point model), but it is not the feed itself that is interesting, but the system of mounting feed in collar: in this case, it is not a deforming notch on the collar, a pin through. At first I wanted to disassemble complete this nib unit for the photograph and pulled out the pin, but then I thought it would be difficult to align the holes again when reassembling and mounted pin to place.
Update 3:
В качестве еще одного дополнения – сравнительные фотографии со следующей моделью – Esterbrook SJ показанной недавно.
As one more addition – comparative photos with the next model – Esterbrook SJ shown recently.
Update 4:
И в качестве последнего дополнения – традиционно эскиз. В этот раз в эскизе я использовал не только перо но и кисть для заливки большой площади. С этой ручкой и этим пером мне даже как-то понравились эти чернила, которые ранее мной были восприняты весьма прохладно.
And as a last addition – traditionally a sketch. This time in the sketch, I used not only a fountain pen but also a brush to fill a large area. With this pen and this nib, I even somehow liked the ink(Diamine Red Dragon), which I previously looks averagely.
James Harrison Coburn III was an American actor. He was featured in more than 70 films, largely action roles, and made 100 television appearances during a 45-year career, ultimately winning an Academy Award in 1999 for his supporting role as Glen Whitehouse in Affliction.
Coburn was a capable, rough-hewn leading man, whose toothy grin and lanky physique made him a perfect tough guy in numerous leading and supporting roles in westerns and action films, such as The Magnificent Seven; Maverick; Hell Is for Heroes; The Great Escape; Charade; Our Man Flint; In Like Flint; Duck, You Sucker!; Pat Garrett and Billy the Kid; and Cross of Iron. Coburn provided the voice of Mr. Waternoose in the Pixar film Monsters, Inc. In 2002, he received a Primetime Emmy Award for Outstanding Miniseries nomination for producing The Mists of Avalon.
During the late 1960s and early 1970s, Coburn cultivated an image synonymous with “cool” and, along with such contemporaries as Lee Marvin, Steve McQueen, Charles Bronson and Clint Eastwood, became one of the prominent “tough-guy” actors of his day.
Джеймс Харрисон Коберн-младший (James Harrison Coburn, Jr.) – американский актёр, снявшийся более чем в семидесяти фильмах и около сотни телевизионных постановок, и в конечном итоге получив премию Оскар в 1999 году за роль второго плана – Глена Уайтхауса в «Страдании». Коберн был способным, грубоватым персонажем, чья зубастая улыбка и долговязое телосложение делало его идеальным “крутым парнем” в многочисленных вестернах и боевиках, таких как «Великолепная семерка», Маверик, Ад для героев, Большой побег, Шарада и т.д. Коберн озвучил мистера Ватерноуса в фильме Pixar «Корпорация монстров». В 2002 году он получил премию «Эмми» за лучший мини-сериал «Туманы Авалона» как продюсер. В конце 1960-х – начале 1970-х годов Кобурн культивировал образ, синонимичный слову «крутой», и вместе с такими современниками, как Ли Марвин, Стив МакКуин, Чарльз Бронсон и Клинт Иствуд, стал одним из самых ярких «крутых парней» своего времени.
Всем пока и всем хорошего настроения!
Bye everyone and wish good mood to all!
Update 11.01.2021:
В целях удобства читателей продублирую таблицу известных наименований перьев системы Esterbrook “Renew-Point” с сайта Брайана Андерсона.
For the convenience of readers, I will duplicate the table of known names of Esterbrook “Renew-Point” nibs from Brian Anderson’s site.
№(номер) |
Classification (размерность и свойства) |
Purposes (применение) |
1314 | Flexible Stub | Social use and manuscript writing Для общего применения и рукописей |
1461 | Rigid Fine* | Manifolding, carbon copies Твердое, для копирования |
1550 | Firm Extra Fine | Accounting and Bookeeping Счетоводство и бухгалтерия |
1551 | Firm Medium | General school and clerical use, student Для учебных учреждений и клерков |
1554 | Firm Fine | Shorthand and penmanship, clerical Стенография и канцелярское дело |
1555 | Firm Fine | Oficially approved for Gregg Shorthand Стенография по Джону Роберту Греггу |
2048 | Flexible Extra Fine Falcon | For clerical and office use , shaded writing Для офисного и каллиграфического использования |
2284 | Broad Stub | Bold signatures Для крупных подписей |
2312 | Italic Medium | |
2314F | Relief Fine Stub | Fine stub Тонкий Стаб |
2314M | Relief Medium Stub | Medium stub Средний Стаб |
2314B | Relief Broad Stub | Broad stub Широкий Стаб |
2442 | Falcon Stub | Firm smooth, w|left oblique Стаб с левым обликом |
2460 | Firm Fine | Record keeping Бухучет и делопроизводство |
2464 | Rigid Broad | Multicopy manifold Для многослойного копирования |
2550 | Firm Extra Fine | Bookeeping Бухгалтерия |
2556 | Firm Fine | Accounting, penmanship and fine writing Счетоводство и чистописание |
2668 | Firm Medium | General writing Для повседневного письма |
2788 | Flexible Medium | General writing Для повседневного письма с вариацией |
2968 | Firm Broad | General, broad writing Для повседневного крупного почерка |
FINE | Firm Fine | General writing – like 2556 |
MEDIUM | Firm Medium | General writing – like 2668 |
BROAD | Firm Broad | General writing – like 2968 |
3312 | Relief Medium Italic | Gold Plated Позолоченое, средний Италик |
3314 | Relief Medium Stub | Gold Plated Позолоченое, средний Стаб |
3550 | Firm Extra Fine | |
3556 | Firm Fine | |
3668 | Firm Medium | |
3968 | Firm Broad | |
5284 | Broad Stub | Signatures Для подписей |
5442 | Falcon Stub | Firm Stub Жесткий Стаб |
5460 | Firm Fine | Record Keeping Бухучет и делопроизводство |
5461 | Rigid Medium | Manifolding Жесткое, среднее |
5550 | Firm Extra Fine | Bookeeping Бухгалтерия |
5554 | Firm Fine | Secretarial Work Для секретарских записей |
5556 | Firm Fine | Accounting, Fine Writing Счетоводство, мелкий почерк |
5668 | Firm Medium | General Writing Повседневное письмо, мелкий почерк |
5788 | Flexible Medium | General Writing Повседневное письмо с нажимом |
5968 | Firm Broad | General Writing Повседневное письмо, крупный почерк |
6668 | Firm Medium Triumph Style – Prototype | General Writing Повседневное письмо, прототип по форме Sheaffer Triumph |
7550 | Firm Extra Fine | Fine Manifold Жесткое, экстра тонкое перо |
7556 | Firm Fine | General writing Жесткое, тонкое перо |
7668 | Firm Medium | General writing Жесткое, среднее перо |
7968 | Firm Broad | Broad writing Жесткое, широкое перо |
8440 | Superfine Cartographic | Mapmaking Специальное для картографии |
8461 | Firm Rigid Fine | |
8550 | Firm Extra Fine | |
8556 | Firm Fine | |
8668 | Firm Medium | |
8968 | Firm Boad | |
9048 | Extra Flexible Fine | Shaded writing Тонкое перо, повседневное с использованием вариативной линии |
9128 | Extra Flexible Extra Fine | Shaded writing Экстра тонкое перо, повседневное с использованием вариативной линии |
9284 | Broad Stub | Signature stub Для подписей |
9312 | Italic Medium | |
9314F | Relief Fine Stub | Fine stub Тонкий Стаб |
9314M | Relief Medium Stub | Medium stub Средний Стаб |
9314B | Relief Broad Stub | Broad stub Широкий Стаб |
9450 | Firm Extra Fine | Posting жесткое, экстратонкое перо для записок. |
9460 | Manifold Medium | Carbon copies Жесткое для копирования, средний размер |
9461 | Manifold Fine | Carbon copies Жесткое для копирования, тонкое |
9550 | Firm Extra Fine | |
9555 | Firm Extra Fine | Gregg shorthand Стенография по Джону Роберту Греггу |
9556 | Firm Fine | Fine writing Повседневное, для мелкого почерка |
9668 | Firm Medium | General writing Повседневное для среднего почерка |
9788 | Extra Flexible Medium | Shaded writing Для вариативного почерка, среднее |
9968 | Firm Broad | Broad writing Повседневное, для крупного почерка |
1 Comments
Leave a Comment