И снова всем привет! Последний месяц зимы и уже давно не было обзора – это нужно бы исправить:). Я уже делал пару обзоров в прошлом году на современные модели данного бренда как младшей линейки Faber-Castell, так и старшей Graf von Faber-Castell, но этот немного выделяется своей тактической формой:). Взглянем?
Hello again everybody! The last month of winter and there has been no review for a long time – this should be fixed :). I already did a couple of reviews last year on modern models of this brand, both the basic Faber-Castell line and the luxurious Graf von Faber-Castell, but this one stands out a little with its specific, some tactical form :). Let’s take a look?
Faber-Castell E-Motion pure Black (made in Germany) F148623
По фотографии это не так заметно и явно, но когда берешь эту ручку в руки то сразу в голове появляются ассоциации с военными и можно сказать это ручка из нового популярного класса “тактические ручки”. Форма этой модели цилиндрическая с расширяющейся средней частью, почти как у Montegrappa Miya. Интересно что окончания не плоские и не выпукло-скругленные, а вогнутые. Материал корпуса анодированный черным алюминий, но когда берешь ее в руки больше ассоциируется с латунью или сталью. Система заправки – картриджно-конвертерная, формата интернешенел(international), но конвертеры подходят только те что с узким горлышком. Колпачок на резьбе, резьба 2х заходная, закрытие/открытие за 3/4 оборота.
From the photograph it is not so noticeable and obvious, but when you take this pen in your hands, associations with the military immediately appear in your head and you can say this is a pen from the new popular class of “tactical pens”. The shape of this model is cylindrical with a flared middle part, almost like the Montegrappa Miya. It is interesting that the endings are not flat or convex-rounded, but concave. The body material is black anodised aluminium, but when you take it in your hands it is more associated with brass or steel. The filling system is a cartridge-converter, of the international format, but converters are suitable only with a narrow neck. Cap on thread, 2-start thread, closing/opening in 3/4 turn.
Основной корпус покрыт ромбовидным гильошем что дает эффект дополнительной ухватистости, а в сочетании с формой колпачка и насечками в нижней части, приводит к ассоциациям с военной тематикой. Из информации только на колпачке присутствует надпись: Faber-Castell, since 1761 и фирменный логотип сражающихся рыцарей.
The main body is covered with a diamond-shaped guilloche, which gives the effect of additional grip, and in combination with the shape of the cap and notches in the lower part, leads to associations with a military theme. Only the text: Faber-Castell, since 1761 with the branded logo of the fighting knights placed on the cap.
Так-же у основания клипа присутствует тиснение страны производства – Germany. Интересно что резьба на корпусе к колпачку имеет трапецевидное сечение, наподобии трубной, похожую резьбу можно найти у упомянутой мной выше Montegrappa. А вот ответная резьба в колпачке похоже сделана из пластика. Так-же есть еще один интересный момент: при материале корпуса анодированный алюминий внутренняя поверхность имеет желтый оттенок больше соответствующий латуни.
Also at the base of the clip there is an embossing of the country of production – Germany. It is interesting that the thread on the body to the cap has a trapezoidal profile, like a pipe thread, a similar thread can be found in the Montegrappa wich I mentioned above. But the counter thread in the cap looks like it is made of plastic. There is also one more interesting point: with the body material as anodized aluminum, but the inner surface has a yellow tint, which is more consistent to the brass.
Грип и колпачок по описанию из офф.сайта изготовлен из хромированной стали(нержавейки?) покрытой матовой черной краской и это дает свой отрицательный эффект – острые грани подвержены более быстрому истиранию.
The grip and cap, according to the description from the off site, are made of chrome-plated steel (stainless steel?) coated with a matte black paint, and this gives its negative effect – sharp edges are subject to faster abrasion.
Перо: стандартное стальное перо 5 размера (5.5мм) из нержавеющей стали с фирменным узором в виде точек. Это не родное перо от данной модели, потому что родное так-же покрыто черным лаком, но это типичное стальное перо Faber-Castell для многих моделей производства JoWo, в том числе и для раннее показанного Faber-Castell Ondoro. На перо нанесен точечный узор, размерность пера – B и оригинальный логотип компании в виде сражающихся рыцарей. Перо с пластиковым фидером крепится на трении в пластиковом стакане расположенном в секции.
The nib: Standard stainless steel nib by 5 size(5.5mm) with dot pattern on surface. This is not a native nib from this model, because the native is also coated by black lacquer, but it is a typical Faber-Castell JoWo steel nib for many models, including the previously shown Faber-Castell Ondoro. On the nib placed dot pattern, B size of the tip and the original company logo with fighting knights. The nib with a plastic feed mounted by friction in plastic collar located in the section.
Общие размеры инструмента: длинна в сложенном виде – 138мм, при снятом колпачке – 117мм, с надетым на торец – 147мм. Диаметр самой широкой части корпуса – 14,3мм, в месте хвата – 12мм. Полный вес(без картриджа и конвертера) – 53,5гр, а без колпачка – 32гр.
Overall dimensions: folded length – 138mm, without cap – 117mm, and when posted – 147mm. The diameter of the widest part of the body is 14.3mm, at the grip – 12mm. Full weight (without cartridge and converter) – 53.5g, and without cap – 32g.
Об истории данной компании можно подробно почитать на официальном сайте, а я лишь скажу что начиная с 1761 года Каспар Фабер основал свою компанию A.W. Faber и начал производство карандашей в небольшой деревне недалеко от Нюрнберга. Первая перьевая ручка Faber была выпущена около 1908 года, а в 1920-х годах Иоганн Фабер начал производство перьевых авторучек из эбонита. В 1935 году компания Faber-Castell начала покупать акции очень известной по тем временам немецкой компании Osmia специализирующейся на производстве перьев и полностью поглотило ее к 1951 году. Сейчас компанией Faber-Castell управляет уже 9ое поколение семейства Faber-Castell. Что же касается данной модели, то судя по записям на Амазон, она была представлена летом 2007 года.
You can read about the history of this company in detail on the official website, but I will only say that since 1761, Kaspar Faber founded his own company A.W. Faber and began producing pencils in a small village near Nuremberg. The first Faber-Castell fountain pen was launched around 1908, and in the 1920s, Johann Faber began producing ebonite fountain pens. In 1935, the Faber-Castell company began buying shares of the German company Osmia, which was very famous at that time, specializing in the production of high-quality nibs and completely absorbed it by 1951. Now Faber-Castell company is run by the 9th generation of the Faber-Castell family.
And what abiut this model, so judging by the records on Amazon, was presented in the summer of 2007.
В этот раз моя задача была сделать перо формата Soft (Daily) Italic из пера размера В.
This time my job was to make a Soft (Daily) Italic nib from a B-size nib.
После переточки ширина вертикальной линии прямой стороной получилась 0.7-0.8мм, горизонтальная линия имеет ширину – 0.2мм. Подача нормальная, линия сочная. Обратная сторона имеет те-же параметры 0.8мм * 0.2мм, но линия менее насыщенная (более прозрачная).
After ground this nib, the width of the vertical line by the right side of this nib have 0.7-0.8mm, the horizontal line have a width of 0.2mm. The flow is normal, but line is juicy. The reverse side has the same parameters 0.8mm * 0.2mm, but the line is less saturated (more transparent).
В итоге: весьма интересный и неординарный современный инструмент, я думаю особо понравится любителям холодного оружия. Для меня ручка показалась несколько тяжеловатой для повседневного письма, хотя отторжения не вызвала. Второй момент это относительно широкий в диаметре(12мм) и линейный грип без вспомогательных бортиков и углублений для более комфортной фиксации пальцев. Не могу сказать что он скользкий, но чувство дискомфорта иногда было. Однако самый большой недостаток для меня это крашеная поверхность которая со временем истирается и создает впечатление “поношенной” вещи, не путайте с патиной на серебре которая наоборот добавляет благородства:). Но “в целом” ручка мне понравилась и я уверен она достойная внимания для многих!
At the end: a very interesting and extraordinary modern instrument, I think it will especially appeal to fans of edged weapons. For me, the pen seemed a bit heavy for everyday writing, although it did not cause rejection. The second little cons point is a relatively wide diameter (12mm) with a stright grip without auxiliary edges and grooves for a more comfortable fixation of the fingers. I can’t say that it is slippery, but sometimes there was a feeling of discomfort. However, the biggest drawback for me is this covered surface, which wears out over time and gives the impression of a “worn” thing, do not confuse it with the patina on silver parts, which, on the contrary, adds nobility :). But “in general” I liked this fountain pen and I am sure it is worthy of attention for many!
Update 1:
В качестве первого дополнения собственно о проделанной работе по переточки пера из В в Soft Italic. Мне понравился массивный и полностью сферический твердосплавный кончик у данного пера – с таким работать одно удовольствие. Текущий гринд это не самая широкая возможная линия (меньше диаметра кончика). Я пожалел стачивать материал с кончика и решил что для Soft Italic с учетом скругления края это разумная достаточная толщина при этом твердосплавного материала осталось еще очень много.
As a first addon to the actual work done on re-sharpening this nib from B to Soft Italic. I liked the massive and fully spherical tip on this nib – a pleasure to work with. The current grind is not the widest possible line (less than the max tip diameter). I regretted material on the tip and decided that for Soft Italic, taking into account the rounding of the edge, this is reasonable enough thickness, while there is still a lot of tip material left.
Faber-Castell Stainless steel B size nib
Faber-Castell grounded to Cursive (soft) Italic nib
Update 2:
Я не делал тестового эскиза для фабричного пера поскольку не видел в этом большого смысла, но я сделал тестовый лист текста для сравнения с последующим результатом. (слева – фабричное перо размера В, справа Soft Italic). Ширина линии прямой стороной – 0.6мм, а обратной стороной – 0.35мм.
I didn’t make a test sketch for the factory nib as I didn’t see much point in it, but I did a test sheet of text for visual compare with the result. (left – factory nib size B, right Soft Italic). The line width by the right side was is 0.6mm, and the reverse side was is 0.35mm before.
Update 3:
В качестве последнего дополнения – традиционно тестовый эскиз. Обычно сюжет для плоского пера достаточно трудно выбрать с учетом характерной линии, но в данном случае перо справилось на отлично. По эскизу видно что для пера совсем не проблема давать прогнозируемый, повторяющийся тонкий штрих, как и широкую линию.
As a last addon – the traditional test sketch. Typically, the theme for a flat nib is difficult to choose because the line feature is specific, but in this case the nib did a great job. The sketch shows that it is not at all a problem for the nib to give a predictable, repeating thin stroke, as well as a wide line.
Вот на этом пожалуй все! Всем пока, пока!
That’s probably all! Bye, bye!
Update 04.02.2021:
Сегодня неожиданно обнаружил одну особенность конструкции. С утра открутив колпачок я обнаружил на пере немного росы (прозрачной), ноне придал этому значения. Позже когда я начал писать я заметил в тетради, на бумаге каплю воды и обнаружил вторую в месте соединения стакана ПУ и секции. Протер салфеткой которая стала влажной, но капля появилась снова. Я начал исследовать эту проблему и оказалось, что отверстие в секции имеет больший диаметр чем пластиковый стакан ПУ и если промывать ручку погружением в стакан с водой, то есть вероятность заполнения этого объема водой, которая потом будет вредить. Разобрал секцию, вытер все насухо, смазал резьбу силиконом и затянул ПУ сильнее на сколько смог.
Today I unexpectedly discovered one design feature. In the morning, having unscrewed the cap, I found a little dew (transparent) on the nib, but I did not attach any importance to this. Later, when I started writing, I noticed a drop of water(not ink) on a notebook sheet, and found the second one at the junction of the Nib Unit collar and the section. I wiped it with a napkin that became wet, but the drop appeared again. I began to investigate this problem and it turned out that the hole in the grip has a larger diameter than a plastic collar of Nib Unit and if you rinse the pen by immersion in a glass of water, then there is a possibility of filling this volume with water, which will then harm. I disassembled the section, wiped everything dry, lubricated the threads with silicone and tightened the NU as much as I could.
Сделал фотографию, но потом понял что фотография мало информативна, поэтому сделал эскиз.
I took a photo, but then I realized that the photo was not very informative, so I made a sketch.
1 Comments
Leave a Comment