![](http://lenskiy.org/wp-content/uploads/2021/11/B240067sm_STDupontOlympioXLPalladiumTitle-740x494.jpg)
Приветствую друзья! Не так давно я показывал лимитированное издание этого бренда посвященное Джеймсу Бонду, а сегодня хочу показать собственно базовую модель в формате XL (оверсайз).
Greetings friends! Not so long ago I showed a limited edition pen of this brand dedicated to James Bond, and today I want to show the actual basic for LE model in XL (oversized) format.
S.T. Dupont Olympio XL Palladium Doue Cap (made in France) 481350
Очередная ручка формой напоминающая торпеду или подводную лодку, которая цилиндрическая и немного сужающаяся к концам. Со стороны корпуса окончание плоское, а со стороны колпачка сглаженное. Материал корпуса традиционно латунь, где колпачок покрыт палладием, а основной корпус фирменным китайским лаком. Система заправки – картриджно-конвертерная, формата интернешенел (international). Колпачок на трении с фирменным щелчком завершающим закрытие.
Another pen is shaped like a torpedo or submarine, which is cylindrical and slightly tapering towards the ends. From the body, the end is flat, and from the cap it is smoothed. The body material is traditionally brass, where the cap is palladium plated, and the main body is covered by branded Chinese lacquer. Filling system – cartridge-converter, international format. Cap on friction with branded click completing the closure.
Из визуальных особенностей хочу отметить небольшой капюшон(козырек) над пером в верхней части секции и то что при всех акцентах покрытых палладием, втулка секции осталась желтого оттенка.
Of the visual features, I want to note a small hood (visor) above the nib in the upper part of section and the fact that to the all palladium accents, the section bushing remains yellow.
На широком кольце секции расположено имя бренда и место(город) производства(? регистрации): S.T. Dupont Paris. На навершии колпачка имеется подтверждение что в качестве покрытия используется китайский лак – laque de Chine. На самом клипе расположилась фирменная отметка в виде черного квадрата, а на боковой грани страна производства – made in France и серийный номер ручки 5K6KC53.
On the section wide ring is the brand name and place (city) of production (? registration brand): S.T. Dupont Paris. On the cap top there is a confirmation technique of covering – laque de Chine. On the clip, there is a corporate mark in form of a black square, and on the side edge the country of production – made in France and unique serial number this pen – 5K6KC53.
Перо: 18 каратное, золотое, полностью покрытое родием, ординарное перо с небольшой упругостью, очень необычной формы, как бы с загнутыми крыльями(как бы недоконическое:). На перо нанесен орнамент в виде изгибающихся линий повторяющих форму пера, логотип компании в виде курсивного D, 18K, 750 и размерности кончика М. С левой стороны, ближе к хвостовой части расположено фирменное клеймо ювелирного дома Dupont: яйцо с крыльями в овале.
The nib: 18 carat solid gold, fully rhodium-plated, ordinary nib with slight elasticity, very unusual shape, as if with curved wings (as non closure conical :). The nib has an ornament in the form of curving lines repeating the shape of nib, the company logo in form of cursive D, 18K, 750 and the dimension of the tip M. On the left side, closer to the tail, there is Duponts jeweler mark: an egg with wings in oval.
Общие размеры инструмента: полная длинна – 146.75мм, со снятым колпачком – 132мм, с надетым на торец колпачком – 152мм. Диаметр корпуса – 13.7мм, в месте хвата – 11.5мм. Полный вес – 48,4 г (только корпус), с установленным конвертером – 50.8гр, со снятым колпачком – 25,4 г (с установленным конвертером –27.8гр).
Overall dimensions of the tool: full length – 146.75mm, without cap – 132mm, when poated – 152мм. Body diameter – 13.7mm, at the grip – 11.5mm. Full weight – 48.4 g (without cartridge/converter), with the installed converter – 50.8 g, without cap – 25.4 g (with the installed converter –27.8 g).
Минутки истории:
Спасибо Paulo Barata благодаря которому у нас есть возможность познакомится с историей данной модели. В середине 1990-х годов Dupont выпустила новую линейку ручек, которая в конечном итоге заменила Montparnasse в качестве флагманской – это был Olympio (который изначально носил название Orpheo). Изогнутая форма и мягкие линии придавали простой форме вневременную элегантность. Изначально серия была представлена с двумя размерами (большой и оверсайз XL), а позже Dupont также представил Olympio меньшего размера, назвав его Fidélio, и шариковую ручку покет формата, названную Mini Olympio в ярких цветовых расцветках.
Как и все ручки Dupont, эта линейка представляла собой ручки с картриджной заправкой стандарта интернешенел, для доступа к широчайшей гамме чернил разных производителей. В линейке Olympio использовались 18-каратные перья, а в меньших, Fidelio – 14-каратные перья особой формы. И Olympio, и Fidélio производились с множеством различных вариантов внешних покрытий, включая очень замысловатые гильошированные узоры и, конечно же, хорошо известные варианты Lacque de Chine от Dupont. Дизайн Olympio остается базовым дизайном для всех лимитированных изданий вплоть до запуска Néo-Classique в 2013 году.
Minutes of history:
Thanks to Paulo Barata, thanks to which we have the opportunity to get acquainted with the history of this model. In the middle 1990s, Dupont launched a new range of pens that would eventually replace the Montparnasse as their flagship product – This was the Olympio (also initially known in some markets as the Orpheo) whose curved form and soft lines provided a simple, timeless elegance. Initially the range was introduced with 2 sizes (the Large and the XL Large) – later Dupont also introduced a smaller sized Olympio, naming it the Fidélio, and a much smaller (purse size) ballpoint pen called the Mini Olympio with the barrel in several bright colours. The range included ballpoint, rollerball, fountain pens and pencils.
Like all Dupont pens, the range was a cartridge filled pen or could use a converter – standard sized international cartridges or converters so there is a broad selection of inks available. Also, the Olympio range use 18-carat nibs while the smaller Fidelio use a 14-carat nib in a distinct design shape. Both the Olympio and the Fidélio ranges were manufactured with many different finishes, including highly intricate guillochè patterns and, of course, Dupont’s well known Lacque de Chine variants. The classical design of the Olympio would remain the pen of choice for Dupont on which to base their Limited Edition series up until the launch of the Néo-Classique in 2013.
Данная ручка нуждалась в настройке пера из за увеличенной щели между половинками и уменьшении заводской гладкости пера, потому как владелец привык к обратной связи Сэйлор.
This pen needed nib tuning due to the increased gap between tines and decrease factory smoothness of the nib, because the owner was used to Sailor feedback.
Ширина линии прямой стороной составляет – 0.5мм, что соответствует европейскому стандарту размерности пера М. Обратная сторона дает линию шириной 0.3мм. Обратная связь сейчас напоминает обратную связь перьев Аврора.
The line width by the right side is – 0.5mm, which corresponds to European standard M size. The reverse side gives line width is 0.3mm. The feedback now resembles the Aurora big nibs.
В итоге: большая и элегантная ручка с пером необычной формы и приятным защелкиванием колпачка. В обычных условиях особенности покрытия корпуса – китайский лак – себя никак не проявляют, но на ярком солнце разница между материалом корпуса и секцией видна очень четко. С точки зрения эстетики восприятия, секция является слабым звеном. Мне рисовать и писать данной ручкой было комфортно, могу смело рекомендовать данную модель.
At the end: large and elegant pen with an unusual nib form and pleasant snap-in cap. In usual everyday use – Chinese varnish – do not manifest themselves in any way, but in the bright sun the difference between the body material and section is very clearly visible. From the point of view of aesthetics of perception, the section is the weak part. It was comfortable for me to draw and write with this pen, I can recommend this model to everyday use.
Update 1:
В первом дополнении хочу показать щель которая была у пера.
In the first addon I want to show the gap between tines.
Update 2:
Во втором дополнении хочу показать ключ внутри пластикового стакана для правильного позиционирования пера.
The key inside plastic collar for correct nib positioning.
Update 3:
Уже традиционно, отдельная фотография пера.
Just nib photo
Update 4:
А вот и визуальная разница в материалах о которой я говорил выше (при солнечном свете)
And here is the visual difference in the materials that I mentioned above (in sunlight)
Update 5:
Вот так ручка выглядит в моей руке.
This is how pen looks in my hand.
С надетым колпачком (when posted cap)
Update 6:
Последнее дополнение традиционно эскиз и сегодня это Дэвид Боуи глазами знаменитого фотографа Хельмута Ньютона в Монте-Карло 1982 года.
The last addon is traditionally a sketch and today it is David Bowie through the eyes of the famous photographer Helmut Newton in Monte Carlo 1982.
David Robert Jones, known professionally as David Bowie was an English singer-songwriter and actor. A leading figure in the music industry, Bowie is regarded as one of the most influential musicians of the 20th century. He was acclaimed by critics and musicians, particularly for his innovative work during the 1970s. His career was marked by reinvention and visual presentation, and his music and stagecraft had a significant impact on popular music.
Bowie developed an interest in music as a child. He studied art, music and design before embarking on a professional career as a musician in 1963. “Space Oddity”, released in 1969, was his first top-five entry on the UK Singles Chart. After a period of experimentation, he re-emerged in 1972 during the glam rock era with his flamboyant and androgynous alter ego Ziggy Stardust. The character was spearheaded by the success of Bowie’s single “Starman” and album The Rise and Fall of Ziggy Stardust and the Spiders from Mars, which won him widespread popularity. In 1975, Bowie’s style shifted towards a sound he characterised as “plastic soul”, initially alienating many of his UK fans but garnering him his first major US crossover success with the number-one single “Fame” and the album Young Americans. In 1976, Bowie starred in the cult film The Man Who Fell to Earth, directed by Nicolas Roeg, and released Station to Station. In 1977, he further confounded expectations with the electronic-inflected album Low, the first of three collaborations with Brian Eno that came to be known as the “Berlin Trilogy”. “Heroes” (1977) and Lodger (1979) followed; each album reached the UK top five and received lasting critical praise.
After uneven commercial success in the late 1970s, Bowie had three number-one hits: the 1980 single “Ashes to Ashes”, its album Scary Monsters (and Super Creeps), and “Under Pressure” (a 1981 collaboration with Queen). He reached his peak commercial success in 1983 with Let’s Dance: its title track topped both the UK and US charts. Throughout the 1990s and 2000s, Bowie continued to experiment with musical styles, including industrial and jungle. He also continued acting: his roles included Major Jack Celliers in Merry Christmas, Mr. Lawrence (1983), Jareth the Goblin King in Labyrinth (1986), Pontius Pilate in The Last Temptation of Christ (1988), and Nikola Tesla in The Prestige (2006), among other film and television appearances and cameos. He stopped touring after 2004 and his last live performance was at a charity event in 2006. In 2013, Bowie returned from a decade-long recording hiatus with The Next Day. He remained musically active until his death from liver cancer at his home in New York City. He died two days after both his 69th birthday and the release of his final album, Blackstar (2016).
During his lifetime, his record sales, estimated at over 100 million records worldwide, made him one of the best-selling music artists of all time. In the UK, he was awarded ten platinum, eleven gold and eight silver album certifications, and released 11 number-one albums. In the US, he received five platinum and nine gold certifications. He was inducted into the Rock and Roll Hall of Fame in 1996. Rolling Stone named him among the greatest artists in history and-after his death in 2016-the “greatest rock star ever”.
Дэвид Боуи (David Bowie; настоящее имя — Дэвид Роберт Джонс) — британский рок-певец и автор песен, а также продюсер, звукорежиссёр, художник и актёр. На протяжении пятидесяти лет занимался музыкальным творчеством и часто менял имидж, поэтому его называют «хамелеоном рок-музыки». При этом Боуи удавалось сохранять собственный узнаваемый стиль, успешно сочетая его с актуальными музыкальными направлениями. Боуи считается новатором, в частности, благодаря своим работам 1970-х. Он оказал влияние на многих музыкантов, был известен своим характерным голосом и интеллектуальной глубиной созданных им работ.
Выпустив в первые годы своей деятельности альбом David Bowie и несколько синглов, Дэвид Боуи тем не менее стал известен широкой публике лишь осенью 1969 года, когда его песня «Space Oddity» достигла первой пятёрки в британском хит-параде. После трёх лет экспериментов он вновь появился на публике в 1972 году во время расцвета глэм-рока, создав яркий андрогинный образ персонажа по имени Зигги Стардаст. Его хит-сингл «Starman» из знаменитого альбома The Rise and Fall of Ziggy Stardust and the Spiders from Mars вошёл в первую десятку хит-парада Великобритании. В период относительно недолгого использования образа Зигги Стардаста Боуи часто применял музыкальные инновации и необычные визуальные постановки.
В 1975 году Боуи добился первого крупного успеха в Америке с синглом номер один «Fame», написанным в соавторстве с Джоном Ленноном и Карлосом Аломаром, и хит-альбомом Young Americans, стиль которого певец описал как «пластиковый соул» (англ. plastic soul). Звук альбома представляет собой радикальный сдвиг в музыкальном стиле Боуи, который первоначально оттолкнул многих британских фанатов певца. Затем он оправдал ожидания своего лейбла и американских поклонников, выпустив минималистский альбом Low (1977) — первый из трёх дисков так называемой «Берлинской трилогии Боуи», записанных совместно с Брайаном Ино в течение последующих двух лет. Все три альбома вошли в пятёрку лучших хит-парада Великобритании и на долгое время снискали крайне положительные отзывы критиков.
После неустойчивого коммерческого успеха в конце 1970-х годов Боуи вновь появился на первом месте в британских чартах в 1980 году с синглом «Ashes to Ashes» и альбомом Scary Monsters (and Super Creeps). В 1981 году он вместе с группой Queen записал «Under Pressure» — ещё один сингл, добравшийся до вершины британского чарта. Новый пик коммерческого успеха Боуи пришёлся на 1983 год, в котором был выпущен альбом Let’s Dance, включавший такие хиты, как «Let’s Dance», «China Girl» и «Modern Love». На протяжении 1990-х и 2000-х Боуи продолжает экспериментировать с музыкальными жанрами, в том числе играя в стилях белый соул, индастриал, AOR и джангл. Его последним студийным альбомом стал Blackstar, выпущенный 8 января 2016 года.
В 2000 году еженедельник New Musical Express проводил опрос среди музыкантов различных стилей и направлений. Вопрос был только один: «Какой музыкант оказал наибольшее влияние на ваше собственное творчество?» По результатам опроса самым влиятельным музыкантом столетия был признан Дэвид Боуи. Боуи добился признания в том числе и как киноактёр; среди самых известных его ролей — инопланетянин Томас Джером Ньютон в «Человеке, который упал на Землю» (награждён американской кинопремией «Сатурн»), вампир Джон в «Голоде», король гоблинов Джарет в «Лабиринте».
В 2002 году в опросе Би-би-си «100 величайших британцев» Боуи занял 29-е место. На протяжении своей карьеры он продал более 136 миллионов пластинок, тем самым войдя в десятку самых успешных артистов в истории популярной музыки Великобритании. Шесть его альбомов входят в список «500 величайших альбомов всех времён» по версии журнала Rolling Stone (причём первые три из них вышли подряд — с 1972 по 1973 год, остальные три — в 1976—1977 годы). В 2004 году журнал Rolling Stone поставил его на 39-е место в списке «100 величайших исполнителей рок-музыки всех времён» и на 23-е место в списке «100 величайших вокалистов всех времён».
8 января 2016 года, в день своего 69-летия, Боуи официально выпустил альбом Blackstar. Два дня спустя музыкант скончался от рака печени, с которым боролся на протяжении последних полутора лет.
На этом пока все:)
That’s all for now 🙂
25.11.2021
Денис
Спасибо большое!
25.11.2021
Andrew Lensky
На здоровье! И Вам, Денис, спасибо за фидбэк!