Unic Depose Gold Plated 18Cts with Flexible nib 1920s (France)
Очень интересный вариант “дорогой” ручки для стильной леди 20х годов.
Я, честно говоря, не уверен на счет каратности самого корпуса, но в интеренете мной найден был похожий инструмент, с иной системой заправки, в описании которого значилось что он(корпус) именно 18к. Клеймо на самом колпачке стоит, но разобрать конкретно цифры не представляется возможным. Баррель и колпачок фактурный, гравированный, с оставленным местом под персонализацию.
Ручка достаточно миниатюрная, не знаю как при длительном письме, но при относительно кратковременной работе(пару часов) дискомфорта не вызвала. С другой стороны, вряд ли она была рассчитана на повседневное письме, скорее как дополнение к аксесуарам дам, ношению на цепочке(?) и возможно каким то быстрым записям в такой же миниатюрный блокнотик, доставаемый из дамской сумочки(на руке).
Система заправки – аэрометрическая, при чем можно открутить как колпачок в хвостовой части, с быстрым доступом к части пипетки, так и снять полностью весь барель для максимально возможного набора чернил. Короткая часть пипетки позволяет заправить примерно на 1/4-1/3 от полного объема. Заправка же двумя руками, при снятом барреле, позволяет наполнить резервуар на 3/4 объема.
Минутка истории:
До подлинно не известно когда была разработана аерометрическая система заправки ибо по сути, она является развитием классической системы заполнения сака, трубка служит для уравновешивания давления из-за малого размера фидера. Самое известной использование аэрометрической системы было применено компанией Паркер при разработке знаменитой модели Parker 51, патент на которую датируется 1940годом. Сама же ручка была представлена в 1941г, а уже традиционное название “аэрометрической системы заправки” было введено в 1948г. Однако это не даказывает что подобная система не могла быть использована раннее,тем более что во Франции существовала своя система патентов не связанная с мировой. Вообще, в плане чернильных авторучек, Франция -это свой отдельный мир, как, в принципе, и Германия со своей поршневой системой.
Перо: перо отмаркированно Unic Or 18Cts IRIDIUM 1P – это настоящий флекс, перо очень мягкое и гибкое.
Перо просто предназначено для вариативного письма, я бы даже сказал, что даже без особого желания и умения письмо само по себе получается вариативным. Конечно из-за миниатюрных размеров кончики не расходятся до поднебесной ширины, но для красивого письма его возможностей вполне хватает.
Толщина обычной линии прямой стороной – 0.35мм, вариативной линии(без фанатизма) – 1.5мм – F-BBB. Величина линии обратной стороной – 0.3мм, но при этом подача значительно скуднее, линия становится прозрачнее и визуально более тонкой.
Уже по традиции, я после настройки, заправил ручку чернилами и постарался протестировать ее в разных “жизненных” ситуациях.
Как нельзя кстати ей подходит песня Ива Монтана “В Париже” ( À Paris – Yves Montand ) – элегантная и теплая с привкусом настоящего шансона, цветов и вина. (куплет на французском написан с нажимом, на русском – без)
Минутка истории:
Компания Unic была основана в 1919 году господами Коте и Ванье (M. M. Kothe and Vannier). К сожалению очень немного информации об этой компании дошло до наших дней, как в книгах, так и в простых рассказах и байках от коллекционеров и любителей перьевых ручек. Существует достаточно много фотографий, в сети, разных моделей, но не информации. Лишь небольшое количество рекламных плакатов можно встретить на просторах интернета. Логично было бы спросить почему о компании, которая занимала столь значимое положение во французской индустрии чернильных авторучек так мало известно? Но увы ответа так и нет. Тем не менее эта компания появилась, как и многие другие, после первой мировой войны и стала производить так называемые модели safety pen и Lever filler pen, преймущественно из эбонита, хотя и встречались более дорогие модели инкрустированные серебром\золотом. Так же есть информация, что можно встретить данные ручки под брендом Омниа (Omnia). Самая известная модель данного брэнда это Duocolor, выпущенная в 1932 году. Изюминка ручки была в том что она могла писать 2я цветами(!!!!). Сложный механизм вращения(по типу Safety Pen) убирал одно пероЮ заменяя его на другое. Барель был поделен ан 2 части и у каждого пера был свой резервуар. Конструктором пера был дизанейр-конструктор Зеролло( Dante Davide Zerollo). Механика была настолько сложная и не совсем эффективная, при этом весьма дорогая, что успехом эта ручка не пользовалась и вскоре была снята с производство. Однако сейчас коллекционеры просто гоняются за этой моделью, которая стоит весьма серьезных денег(на ФПН есть картинки). Вторая мировая война, как и для многих, внесла свои коррективы, как по части использования золота, так и вообще, так что у компании происходит существенный упадок. А наступление на пятки шарикового производства заставляет компанию вступить в консорциум Пульспен (Pulsapen.Le) для сохранения конкурентоспособности. Однако это не спасает от исчезновения и этого бренда в начале 1960-х. Бесспорно что интересная, качественная и красивая продукция этой компании заслуживает своего места в истории, которая(история) почему-то подтерла ее следы.
В завершении просто несколько картинок, которым не нашлось места среди малочисленного и скупого текста:).
Да, забыл упомянуть, что одной заправки в 2/3 объема, мне хватило на то что ниже: эскиз, тестовый текст и страничку в обычной тетради на 2 куплета песни Ива Монтана “В Париже” – я все исписал:).
В итоге: однозначно интересный инструмент с широкими возможностями и в красивом “прикиде”. И не смотря на малые размеры должен стать желанным гостем в любой коллекции, как для любования, так и по прямому назначению.
1 Comments
Leave a Comment