Перефразировав одну известную фразу одного из культовых фильмов эпохи СССР, можно сказать что “все современные ручки пишут одинаково, а все витажные – каждая по своему” ! :))
Parker Popular 1948-1953 make by Olsen(Danmark)
Корпус выполнен из черного эбонита, и кто бы там чего не говорил, все таки на сколько он приятнее в руках чем акрил\пластик и тем более железо:).
Заправочный механизм такой же – button filler. Элементы механизма выполнены из алюминия. Колпачок обладает украшательствами в виде позолоченного клипа с тиснением Parker и двух золотых колечек. Вид клипа немного отличается в этих двух вариантах своей формой. Фидер эбонитовый. (В данной модели судя по всему фидер подвергся модернизации и вероятно некоторому повреждению со внешней стороны)
На корпусе имеется гравировка которая однозначно определяет модель инструмента: Parker Popular Reg TM.
Перо: перо золотое, неизвестной каратности, но при этом очень замечательное – приятный полу-флекс – мягкое и отзывчивое(предположительно 14К). Коллегами из ФПН было выяснено, что перо родное, модель Популар выпускалась как с перьями показанными в первом после, так и с такими. На пере имеется клеймо, как мне кажется представляющем инициалы в виде короны (принадлежность королевскому двору??), правда пока неизвестно чье оно. Возможно это первые перья для первых партий делались ювелиром обслуживающим королевский дом, а возможно я просто накрутил себя для красоты легенды:).
В черном исполнении инструмент выглядит весьма достойно и престижно и несмотря на то что Популяр призван был стать датским бюджетным вариантом для Европы, он выглядит под стать Дуофолдам.
Полный размер инструмента в сборе – 130мм, со снятым колпачком – 118мм. Диаметр корпуса – 12мм, в месте хвата – 9мм. Вес не полностью заправленной ручки порядка 19гр с надетым колпачком и 12гр со снятым.
После обслуживания и настройки, ручка была протестирована, в уже традиционном стиле. 🙂
В результате некоторых исправлений и доработки перо скользит по бумаге легко и не принуждено, правда почти без обратной связи. Но, при этом, позволяет делать как тонкие, так и сочные штрихи\линии, используя даже незначительный нажим. Обратная сторона такая же рабочая как и прямая.
Толщина ненагруженной линии прямой стороной порядка 0.2мм(XF), вариация увеличивает ее 1.7мм, правда иногда случаются рельсы(модификации фидера не справляются с потребностями пера, хотя пауза в 0.5-2сек восстанавливает возможность вариации). На повседневной возможности пользоваться инструментом по прямому назначению это никак не сказывается. Обратная сторона дает туже линию в 0.2мм. Отличия получаются разве что при штриховке и то скорее всего из за мягкости пера – обратной стороной оно не гнется и поэтому при естественной работе получаются более прогнозируемые линии одной толщины и штриховка выглядит равномерной и регулярной.
Ну вот как-то так, немного суховато, но что делть:). Историю не прилагаю ибо она достаточно полно раскрыта в первом посте. Так что у меня пока все.
——————————————————————————————————-
——————————————————————————————————-
17.12.2019 (Big update)
Очень удивительно и абсолютно не намеренно, сегодня хочу обновить этот пост. Ровно 2 года назад, и именно 17 декабря 2017:), я описывал данный инструмент и спустя почти 2 года он вернулся ко мне снова на обслуживание только уже от другого владельца:). Задачей данного обслуживание, стало очередная переточка пера с целью уменьшения линии на разумно минимально возможную, с целью использовать его для рисунков и иллюстраций. К сожалению, со временем данный инструмент утратил свой внешний вид, растеряв и свои колечки, и клип, но он по прежнему остался интересным:). Не буду его повторно детально описывать ибо полное описание присутствует в посте выше, скажу только что перо было переточено и еще был откорректирован фидер, который немного деформировался и отставал от пера.
После проведенных работ, инструмент был как и положено протестирован:)
Видимо после прошлого теста инструмент порядком расписался, да и новый владелец, как оказалось решил и сам попробовать “хлеба перетачивания”, так что перед работой тест пера показал линию 0.4мм при обычном письме без нажима. После изменения величины кончика перо, прямой стороной, стало выдавать линию 0.2мм без нажима и 0.9мм с нажимом. Обратная сторона дает линию 0.15мм с немного меньшей подачей и на бумаге больше воспринимается как карандашный штрих. Однако нужно понимать что обе стороны пишут достаточно остро, в силу своего размера, но в то-же время гладко и без царапанья.
2й итог: даже затрудняюсь уже сказать какой инструмент лучше получился этот или вчера показанный Waterman 100 Year Junior:). По размерам, конечно однозначно лучше Parker Popular, но по перу отдам пожалуй предпочтение вчерашнему Вотерману(у Популара перо чуть более жестче), хотя еще нужно взять во внимание чернила: сегодняшние однозначно более текучи нежели Pelikan 4001 Brown, поэтому видимо у Паркера можно получить и еще более тонкую линию на более густых чернилах, ведь с подачей у него не должно возникнуть никаких проблем.
Update 1:
В этот раз, поскольку перо мне было знакомо, я не стал делать макрофотографии пера “до”, но оказалось что и в прошлый раз я этого не делал, так что сейчас приведу фотографии только уже результата.
Update 2:
Однако могу показать оригинальную линию до изменения размерности в сравнении с полученной, которую “записал” для визуального сравнения в процессе работы. Правда и тут не обошлось без нюансов:). Ручка была заправлена чернилами Koh-I-Noor Black, так что прям 100% сравнения вероятно не будет, но тем не менее разница очевидна. Неподготовленный зритель может подумать что текущие чернила серые, но это не так, просто линия намного(считайте на 2 размера) тоньше, поэтому визуально она кажется светлее.
Update 3:
Ну и традиционно, в качестве последнего апдейта эскиз. Поскольку новый владелец иллюстратор, то самый ходовой цвет – это черный, и уже в этот раз я решил заправить инструмент Pelikan Edelstein Onyx, черными чернилами – которые достаточно текучие о чем писал выше, но относительно черные, при этом, как мне кажется, очень неплохо подошли к тонкому перу.
На этом пожалуй все, приятного вечера!
Leave a Comment