Приветствую всех заглянувших!
Не так давно, “исследуя новые горизонты” по использованию чернил, сделал эскиз в стиле “чернилографии” по мотивам замечательного американо-вьетнамского фотографа-художника Дон Хонг-Оайя. Вот он:
Baignol & Farjon Sergent Major, Dr. Ph.Martin’s Bombay Black, Brush №2,№8, Pelikan Edelstein Smoky Quarz, Clairefontaine 180gsm (A4)
Но в процессе демонстрации коллегам по “ручечному” увлечению возникла такая идея “Было бы очень интересно сделать инверсию цветов, получилось бы как ночью в свете лампы” (спасибо Алексею!). В результате я не долго думая, в тот же день, быстро собравшись, прямиком отправился на тоже место и даже удалось нанять тех же рыбаков:).
Baignol & Farjon Sergent Major, Dr. Ph.Martin’s Bombay Black, USSR dip nib №12, Pebeo Drawing Gum, Clairefontaine 180gsm (A4)
Ну и процесс пошел:)
Brush №2,№8,№10,№12, water in spray, Parker Quink Black, Bleach, Clairefontaine 180gsm (A4)
Собственно почти все участники действа в одном кадре:)
Ну и традиционно, что в итоге получилось:)
Дон Хонг-Оай — вьетнамско-американский фотограф китайского происхождения. Работал в жанре «китайского пиктореализма».
Дон Хонг-Оай родился в Китае, в детстве, после смерти родителей, был вынужден переехать во Вьетнам. Несмотря на ужасную нищету, смог накопить 48$ для покупки своей первой камеры. Всю войну пережил во Вьетнаме. В возрасте 50 лет, после окончания войны во время конфликтов между вьетнамцами и китайцами был вынужден покинуть Вьетнам и нелегально эмигрировал в США, Сан-Франциско, без языка, денег и связей. В США много лет жил в бедности, продавая на улице свои снимки.
В 80-х годах стал учиться у Лонг Чинсана. Потом развивал «китайский пиктореализм» и является последним и, возможно, лучшим представителем этого направления. Добавил каллиграфию на снимок. Сохранив национальную живописную традицию, он привнес в фотографию азиатские минимализм и спокойствие, совершенно несвойственных для западной живописной или фотоэстетики. Используя различные техники фотомонтажа, он создавал меланхоличные и созерцательные фотографии Китая, который периодически посещал в те годы.
Don Hong-Oai (單 雄 威, born in Canton in 1929 and died in San Francisco on June 8, 2004) is a Chinese photographer.
Although he was born in China, Don lived mainly in Saigon (Vietnam), from 1936. There he learned the techniques of studio photography. In parallel, he quickly experimented his art on landscapes during his excursions in the Indochinese peninsula. He remained in Vietnam despite the wars until 1974 when he joined one of his former teachers in France. He returned to Vietnam the following year, but was forced to leave the country definitively in 1979. After the 1978 Sino-Vietnamese border war, the authorities carried out a “witch hunt” policy aimed at to the Chinese community.
Like most of the immigrants in those days, Don boarded a ship and crossed over to America to Chinatown (San Francisco). After a few years of work, mostly in the studio, he earned enough money to go back to China and create new negatives. He met Long Chin-San in Taiwan, another older Chinese photographer (born in 1896), who allowed him to perfect his technique. It was only during the last years of his life that his work was recognized.
«Каждый может сделать красивую фотографию Китая, но я хочу сделать это по-другому. Обычные фотографии не имеют ценности, если они все похожи между собой. Ценность моих снимков заключается в том, что больше такие не делает никто».
Дон Хонг-Оай
На этом пожалуй все, приятного просмотра:)!
Leave a Comment