Всем привет! Полгода назад я показывал и рассказывал о французских ручках которые первыми наладили массовое и эффективное производство картриджных моделей – со стеклянными картриджами и то были модели уже второго(или третьего) поколения. Сегодня хочу показать еще одного представителя в немного отличном дизайне.
Hello! Six months ago, I showed and talked about the French pens that were the first to establish mass and efficient production of cartridge models – with glass cartridges, and those were the models of the second (or third) generation. Today I want to show to you another model with a slightly(very slightly) different design.
Waterman’s “Standard” Middle with glass cartridges (made in France) 1945-1953.
Форма данного инструмента внешне идентичная раннее показанному Waterman’s Standard – это сигара выполненная из черного бакелита. Система заправки – стеклянные картриджи своего проприетарного формата Waterman, выпускавшиеся 3х размеров. Корпус состоит из 3х частей: секции с пером, центрального корпуса и колпачка(blind cap) в торце. Колпачок на резьбе, резьба 2-х заходная, закрытие за 1 и 1/4 оборота.
The shape of this instrument is outwardly identical to the previously shown Waterman’s Standard – this is a cigar shape tool made of black bakelite. Filling system is glass cartridges of its proprietary Waterman format, which produced in 3 sizes. The body consists of 3 parts: a section with nib, a central body and blind cap at the end. Cap on thread with 2-start thread, closure in 1 and 1/4 turn.
Конструкция фидера идентичная раннее показанной модели и имеет резьбу в хвостовой части для крепления специального резинового уплотнителя к картриджу. Информации как и украшений на корпусе минимум. На колпачке есть позолоченное кольцо средних размеров у основания и клип оригинальной формы на котором находится надпись Waterman’s. Так-же на корпусе, на центральной части, нанесены: Waterman’s, made in France.
The design of the feed is identical to the previously shown model and has a thread in the tail part for attaching a special rubber seal for glass cartridge. There is a minimum of information as well as decorations on the case. The cap has a medium-sized gold-plated ring at the base and an original clip with Waterman’s lettering. Also on the body, in the central part, are applied: Waterman’s, made in France.
Перо: золотое, традиционных для Франции 18карат, средних размеров, немного гибкое. На перо нанесены: Waterman’s, 18Cts – проба золота, 3 – размер пера, France – страна производства. Так же в хвостовой части расположились клейма ювелирного производства – классический “голова орла” и ювелира, похожий на такой-же из предыдущего поста.
The nib: solid gold, traditional for France 18 carats, medium size, semiflexible. On the nib is marked with: Waterman’s, 18Cts – gold fineness, 3 – nib size, France – country of origin. Also in the tail are the hallmarks of jewelry production – the classic “head of an eagle” and a jeweler, similar to the same one from the previous post.
Данная ручка была мной модифицирована под современный конвертер вместо стеклянного картриджа, учтя все свои наработки по модификации раннее представленных моделей. Система очень эффективна и позволяет набирать чернила откручивая только blind cap, но если нужно проверить уровень, можно открутить и весь корпус. Более того система перо-фидер так-же очень эффективны, что позволяет производить набор чернил погружать перо только по воздушное отверстие.
This pen was modified by me for a modern converter instead of a glass cartridge, taking into account all my experience in modifying the earlier showed models. The system is very efficient and allows you to fills by ink unscrewing only the blind cap, but if you need to check the level, you can unscrew the middle part(main) body. Moreover, the system nib-feed is also very effective, which allows the refill pen by dip nib only to breather hole.
Общие размеры инструмента: длинна в сложенном состоянии – 137мм, без колпачка – 124мм. Диаметр корпуса – 12.35мм, в месте хвата – 10.7мм. Вес инструмента с наполовину заполненным конвертером – 17.3гр, без колпачка – 10.1гр.
Overall dimension: folded length – 137mm, without cap – 124mm. Body diameter – 12.35mm, at the grip – 10.7mm. The full weight of the tool with a half-filled converter is 17.3g, without cap – 10.1g.
В очередной раз повторюсь, что система питания очень сбалансирована и на тестовый эскиз с 3я листами тестового текста ушла половина конвертера. Инструмент позволяет выдавать как тонкую линию, так и насыщенную плотную. О истории развития данной модели, а так-же истории картриджей читайте в предыдущем посте.
Once again, I repeat that the filling system is very balanced and half of the converter was spent on the test sketch with 3 sheets of test text. The tool allows you to write both a very thin line and a rich dense one. If you want, you can read about the history of the this model, as well as the history of cartridges in the previous post.
После 70 лет не активного использования перо все-же нуждалось в корректировке, а инструмент в обслуживании. После полной профилактики и настройки ручка быта протестирована в полном объеме.
After 70 years of inactive use, the pen still needed in adjustments, and the services. After complete service and tuning, this fountain pen was is fully tested.
Ширина линии прямой стороной составляет – 0.3мм, при этом нажим позволяет увеличить эту линию до 1.1мм. Обратная сторона дает линию в 0.2мм лишь немногим менее насыщенную. Обе стороны пишут гладко с небольшой обратной связью, что позволяет немного ощущать фактуру бумаги.
The width line by the right side is – 0.3mm, while the pressure allows to increase this line to 1.1mm. The reverse side has a 0.2mm line only slightly less saturated. Both sides write smoothly with a little bit of feedback, allowing to feelings of paper texture.
В итоге: данная модель отличается от раннее показанных всего двумя небольшими нюансами: другая форма клипа и более длинная секция с менее выглядывающим пером, хотя сами перья одинакового размера. Затрудняюсь сказать это одна и та-же модель но разного временного периода или разные модели одного и того-же временного периода, но она такая же интересная. Возможности вариации не такие большие как у более ранних представителей этого бренда, но общие впечатления очень положительные – текст написанный данным пером с использованием нажима смотрится очень приятно. Так что тем кто не боится работать руками с целью восстановления и модификации ручек можно смело рекомендовать такую модель к покупке для повседневного использования.
At the end: this model differs from the previously shown in only two small nuances: a different clip shape and a longer section with a less visible nib part, although the nib themselves are the same size. I find it difficult to say that this is the same model but of a different time period or different models of the same time period, but it is just as interesting. The possibilities a flexible are not as great as those of the earlier models of this brand, but the overall impression is very positive – the text written with this nib using pressure looks very nice. So those who are not afraid to work by hands for service and restore with modify pen, I can safely recommend such a model for purchase for everyday use. You will enjoyed by this pen.
Update :
Сегодня в качестве апдейта хочу продолжить тему с творчеством фотографа Анди Готтса и его проекта “За маской”. Сегодня у меня – Helena Bonham-Carter.
Today, as an one addon, I want to continue the theme with the work of photographer Andy Gotts and his project “Behind the mask”. Today I have Helena Bonham-Carter.
“Когда я фотографировал Хелену у нее дома в Лондоне, я увидел у нее коллекцию шляп в углу комнаты, в самом центре коллекции была шапка шута. Я всегда думал, что шуты обладают такими же сверхъестественными качествами, как и клоуны. И я подумал, что было бы интересно сделать несколько снимков в этой шляпе. Как только Хелена примерила шапку, она начала дурачиться, и мы сделали несколько отличных снимков. В один момент она остановилась и зевнула, этот совершенно спонтанный снимок каждый раз, когда я смотрю на него, вызывает у меня улыбку”.
“When I photographed Helena at her house in London, I saw her collection of hats in the corner of the room, in the very center of the collection was a jester’s hat. I always thought that jesters have the same supernatural qualities as clowns. And I thought that it would be interesting to take some pictures in this hat. As soon as Helena tried on the hat, she started fooling around and we took some great pictures. At one point she stopped and yawned, this completely spontaneous shot every time I look at him, I smile “
Хелена Бонем Картер (Helena Bonham Carter) — британская актриса театра, кино, телевидения и озвучивания. Лауреат премии BAFTA (2011), восьмикратная номинантка на премию «Золотой глобус» (1994, 1998, 1999, 2003, 2008, 2011, 2014, 2020), двукратная номинантка на премию «Оскар» (1998, 2011). Стала широко известна после исполнения ведущих ролей в экранизациях произведений Э. М. Форстера («Комната с видом», «Там, где даже ангелы боятся появиться», «Говардс Энд»).
Helena Bonham Carter is an English actress. Known for her roles in independent films and large-scale blockbusters, she was nominated for the Academy Award for Best Actress for her role as Kate Croy in The Wings of the Dove (1997) and for the Academy Award for Best Supporting Actress for her role as Queen Elizabeth in The King’s Speech (2010). For the latter role, she won the BAFTA Award for Best Actress in a Supporting Role.
Bonham Carter began her film career playing Lucy Honeychurch in A Room with a View (1985) and the title character in Lady Jane (1986). Her early period roles saw her typecast as a virginal “English rose”, a label she was uncomfortable with. She is best known for her eccentric fashion, dark aesthetic, and for often playing quirky women. Her other films include Hamlet (1990), Howards End (1992), Mary Shelley’s Frankenstein (1994), Mighty Aphrodite (1995), Fight Club (1999), Wallace & Gromit: The Curse of the Were-Rabbit (2005), Harry Potter series (2007–11) as Bellatrix Lestrange, Great Expectations (2012) as Miss Havisham, Les Misérables (2012), Cinderella (2015), Ocean’s 8 (2018) and Enola Holmes (2020).
На этом сегодня все, всем пока!
That’s all for today, bye bye!
ps: что хочется отметить еще дополнительно так это то что я впечатлен чернилами Pelikan 4001 Blue-black. В данном случае они мне показались просто идеальными. Легкие касания создают синий оттенок, а при использовании нажима линия становится плотная до черноты. При этом чернила как бы вязкие и даже мокрая линия, которая медленно высыхает абсолютно не расплывается а держит форму. И красиво и качественно. При этом обратная сторона не промокает.
ps: what I want to note additionally is that I am impressed with Pelikan 4001 Blue-black ink. In this case, they seemed to me just perfect. Light touches create a translucent blue tint, while using pressure the line will dense to black. At the same time, the ink is viscous(oily) and even a wet line, which dries slowly, does not blur at all, but keeps its drop shape. And beautiful and high quality. In this case, the reverse side does not get wet.
Update 22.11.2020:
Какая-то знаковая дата для обновления получилась:)
Собственно хочу дополнить пост еще одной полностью идентичной ручкой для общей базы.
It’s a very interesting update date 🙂
Actually, I want to supplement the post with another completely identical fountain pen for the general knowledge base.
Не буду делать акценты на подробностях в этот раз, поскольку модель полностью идентична до мелочей, только сухие факты. Перо – тот же третий номер и с теми же клеймами.
I will not focus on the details this time, since the model is completely identical to the smallest detail, only dry facts. The nib is the same 3 number and with the same hallmarks.
Данная модель была так-же модифицирована, а именно вместо оригинального стеклянного картриджа был установлен современный конвертер стандарта интернатионал(international) производства Jinhao.
This model was also modified, namely, instead of the original glass cartridge, a modern converter of the international standard manufactured by Jinhao was installed.
Из технических уточнений: в этот раз я замерил вес пустой ручки и с полностью заполненым конвертером: пустая ручка весит – 16.98гр, а полностью заправленная – 17.75гр.
From technical clarifications: this time I measured the weight of a clear pen and fully filled converter: a clean pen weighs – 16.98g, and fully filled weighs is – 17.75g.
На эскиз и 3 тестовые страницы было израсходовано 1/3 заправки конвертера.
On the sketch and 3 test pages I used 1/3 of the converters filling.
Ширина ординарной линии прямой стороной составляет 0.3мм, нажим увеличивает эту линию до 0.8мм. Обратная сторона дает линию 0.2мм, менее насыщенную. Обе стороны пишут гладко и без проблем. Подача умеренная, но прямой стороной линия получается насыщенной.
The width of the ordinary line by the right side is 0.3mm, but pressure can increases this line to 0.8mm. The reverse side has a 0.2mm line with but less saturated. Both sides write smoothly and without problems. The flow is moderate, but the right side has a saturated line.
Update 2:
Ну и в качестве финального дополнения как и всегда – эскиз. Мне понравилось и это перо в рисунке, оно было тонким и легко контролируемым и это видно по штрихам.
Well, as a final addition, as always, a sketch. The nib(pen) was very pleasant to draw with easy to control and it can be seen in the strokes.
Шу Чанг (Shu Chang) – китайская актриса, певица и телеведущая. В начале 2000-х Шу приобрела значительную известность благодаря своим ролям Консорта Донго в «Сяочжуан Миши» (2003); Джин Мейли в «Истории дворянской семьи» (2003); Тяньшань Тонглао в «Полубоги и полудьяволы» (2003); Принцесса Юнь в Huang Taizi Mishi (2004); Шуй Шэн в «Смертельной тайне» (2004); Цзинвэй в Jingwei Tianhai (2004) и Сяоюй в Lotus Lantern (2005).
Shu Chang (Chinese: 舒畅) is a Chinese actress, singer, and television host. In the early 2000s, Shu gained considerable fame for her roles as Consort Donggo in Xiaozhuang Mishi (2003); Jin Meili in The Story of a Noble Family (2003); Tianshan Tonglao in Demi-Gods and Semi-Devils (2003); Princess Yun in Huang Taizi Mishi (2004); Shui Sheng in A Deadly Secret (2004); Jingwei in Jingwei Tianhai (2004) and Xiaoyu in Lotus Lantern (2005).
На этом пока все. That’s all for now.
1 Comments
Leave a Comment